Минстрой России в своем письме от 18.05.2018 N 22270-МП/06 разъяснил положения действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части обязанности заключить договор на оказание данных услуг региональным оператором в области обращения с отходами.
Минстрой России в своем письме от 18.05.2018 N 22270-МП/06 разъяснил положения действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части обязанности заключить договор на оказание данных услуг региональным оператором в области обращения с отходами.
Так, по мнению Минстроя России, Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» определено, что к твердым коммунальным отходам (далее также – ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Статьей 24.6 указанного Федерального закона установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, территориальной схемой обращения с отходами, региональной программой в области обращения с отходами.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО), группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.
Исходя из указанных норм, образующиеся при уборке территории муниципальных образований, относятся к ТКО. Соответственно, их оборот (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение) на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами. Следовательно, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Оксана Гобова
Старший помощник прокурора г.Артема