РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Скачать регламент

 

Настоящий Регламент Думы Артемовского городского округа (далее — Регламент) устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы Артемовского городского округа (далее — Дума), порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Думы, порядок образования и избрания органов Думы, подготовки и рассмотрения нормативных и иных правовых актов Думы, голосования, а также регулирует иные вопросы организации работы Думы, ее органов и должностных лиц.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

Статья 1. Организация деятельности Думы
 

  1. Дума является представительным органом Артемовского городского округа. Срок полномочий, на который избирается Дума, исчисляется со дня проведения Думой нового созыва первого заседания. Последним рабочим днем Думы текущего созыва считается день перед днем первого заседания Думы нового созыва.
  2. Дума осуществляет нормотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством Приморского края, Уставом Артемовского городского округа Приморского края и настоящим Регламентом, путем принятия правовых актов.
  3. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.
  4. Дума работает в соответствии с планом работы Думы, формируемым на основе предложений председателя Думы, депутатов Думы, постоянных комиссий Думы, главы Артемовского городского округа (далее – глава округа), других субъектов правотворческой инициативы, ежегодно утверждаемого Думой.
  5. Формами работы Думы являются заседания Думы, заседания постоянных комиссий, заседания Совета Думы, заседания рабочих групп, публичные слушания.

 
Статья 2. Планирование нормотворческой деятельности
 

  1. Подготовка проектов нормативных правовых актов в Думе осуществляется на основании плана работы Думы на год. Дума может принять к рассмотрению нормативный правовой акт, не предусмотренный планом работы, если указанный проект нормативного правового акта внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. План работы Думы на год формируется на основе предложений субъектов правотворческой инициативы, которые направляются на имя председателя Думы не позднее чем за один месяц до начала следующего календарного года.
  3. Постоянные комиссии Думы рассматривают предложения, вносимые в план работы Думы на год, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, формируют на его основе план деятельности своей комиссии и утверждают его решением комиссии, как правило, на первом заседании постоянной комиссии Думы нового календарного года.
  4. План работы Думы утверждается решением Думы, как правило, на первом заседании Думы нового календарного года.
  5. На основании мотивированных предложений или отзыва субъектом правотворческой инициативы своей инициативы Дума может принять решение о включении или исключении отдельных нормативных правовых актов из плана работы Думы.

 
 
ГЛАВА II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
 
Статья 3. Виды заседаний Думы
 

  1. Основной формой деятельности Думы являются заседания Думы, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее полномочиям.
  2. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
  3. Заседания Думы проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Думы, как правило, не проводятся в январе и в августе.
  4. Заседания Думы, как правило, являются открытыми. В случаях и в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, голосование может быть поименным или рейтинговым. Тайное голосование может быть проведено на основании решения Думы, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

Статья 4. Первое заседание Думы
 

  1. Дума созывается главой округа на первое заседание не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
  2. Первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
  3. На первом заседании Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному территориальной избирательной комиссией города Артема.
  4. На первом заседании депутаты Думы избирают председателя Думы, его заместителя(ей), председателей постоянных комиссий Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
  5. Ведение протокола заседания Думы обеспечивает аппарат Думы. Из числа депутатов избирается секретарь заседания, счетная комиссия в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 5. Очередное заседание Думы
 

  1. Очередное заседание Думы созывается председателем Думы и проводится, как правило, в последний четверг месяца.
  2. Депутаты Думы информируются об очередном заседании Думы и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом Думы, как правило, не позднее чем за пять календарных дней до начала заседания Думы. Проекты правовых актов и иные документы, подготовленные на очередное заседание Думы, направляются депутатам Думы и иным заинтересованным лицам и органам, как правило, не позднее чем за пять календарных дней до начала заседания.
  3. Заседание Думы проводится, как правило, с 10 часов с перерывами на 15 минут через каждые два часа работы по решению Думы. По решению большинства присутствующих на заседании депутатов Думы может устанавливаться иное время работы заседания Думы. Общая продолжительность заседания Думы определяется содержанием повестки заседания Думы.
  4. В конце каждого заседания Думы предусматривается до 30 минут для выступлений депутатов Думы с краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех минут.

 

Статья 6. Внеочередное заседание Думы
 

  1. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по требованию не менее 9 избранных депутатов Думы, по инициативе председателя Думы, главы округа и проводится не позднее десяти календарных дней со дня поступления инициативы о созыве внеочередного заседания Думы.
  2. Проекты правовых актов на внеочередное заседание готовятся инициатором созыва заседания и направляются председателю Думы одновременно с требованием (предложением) о созыве внеочередного заседания Думы.
  3. На внеочередном заседании Думы рассматриваются только те вопросы, которые включены в основную повестку заседания Думы. Дополнительные вопросы в повестку внеочередного заседания Думы, как правило, не включаются и не рассматриваются.
  4. Приглашение на внеочередное заседание Думы рассылается депутатам и иным заинтересованным лицам и органам одновременно с документами, подготовленными на это заседание, как правило, не менее чем за три календарных дня до его начала.

 

Статья 7. Особенности проведения заседаний Думы в дистанционном режиме
 

  1. В период действия на территории Артемовского городского округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации заседания Думы могут проводиться в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  2. Решение о проведении заседания Думы в дистанционном режиме, в том числе о вопросах, подлежащих рассмотрению, принимается председателем Думы путем принятия соответствующего постановления.
  3. Подготовка к заседанию Думы в дистанционном режиме, рассмотрение вопросов и принятие решений на заседании Думы в дистанционном режиме осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
  4. Депутат Думы принимает участие в заседании Думы в дистанционном режиме по видеоконференцсвязи по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании Думы. Депутат Думы вправе присутствовать на заседании Думы в дистанционном режиме непосредственно в зале заседания Думы.
  5. Перед началом заседания Думы в дистанционном режиме проводится поименная регистрация депутатов Думы.
  6. На заседании Думы в дистанционном режиме решения принимаются открытым голосованием. При проведении заседания Думы в дистанционном режиме голосование проводится путем поднятия руки. Секретариат заседания проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы. На заседании Думы в дистанционном режиме ведется видеозапись заседания.

 
 
Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
 
Статья 8. Гласность заседаний Думы
 

  1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации, за исключением случаев принятия Думой мотивированного и обоснованного решения о проведении закрытого заседания.
  2. Жители Артемовского городского округа, руководители или лица, уполномоченные указанными руководителями, организаций независимо от их формы собственности, должностные лица органов местного самоуправления Артемовского городского округа, прокурор города Артема вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы.

На открытое заседание могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, специалисты науки и производства по предложению постоянной комиссии Думы, администрации Артемовского городского округа (далее – администрация округа), готовивших вопрос на рассмотрение Думы.

Граждане, представители трудовых коллективов и общественных объединений вправе присутствовать на открытом заседании Думы при условии, что это не препятствует работе Думы. В случае нарушения порядка в зале заседания они могут быть удалены из зала заседания председательствующим.

  1. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытом заседании Думы при наличии служебного удостоверения личности.
  2. Указанные в настоящей статье лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.

 

Статья 9. Закрытое заседание Думы
 

  1. Дума вправе принять мотивированное и обоснованное решение о проведении закрытого заседания Думы. В закрытом заседании Думы могут принимать участие глава округа (первый заместитель главы и (или) заместитель главы округа (далее — представитель главы), прокурор города Артема, специалист аппарата Думы, ответственный за ведение протокола и фонограммы заседания, а также иные лица на основании принятого решения Думы о проведении закрытого заседания Думы.
  2. В ходе закрытого заседания Думы запрещается использовать фото и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих запись проведения заседания Думы.

 

Статья 10. Правомочность заседания Думы

  1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.
  2. Для определения правомочности заседания Думы перед началом каждого заседания специалистами аппарата Думы проводится регистрация депутатов Думы. После каждого перерыва секретарь заседания ведет учет присутствующих депутатов в зале заседания Думы по указанию председательствующего на заседании Думы.

 

Статья 11. Открытие заседания Думы

  1. Заседание Думы открывает и ведет председатель Думы, а при отсутствии председателя Думы — его заместитель. В случае отсутствия председателя Думы и его заместителя(ей) заседание Думы открывает и ведет один из председателей постоянных комиссий Думы по поручению председателя Думы.
  2. Заседание Думы открывается Государственным гимном Российской Федерации. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи. В начале заседания председательствующий сообщает о количестве присутствующих депутатов Думы, количестве и составе приглашенных лиц.

 

Статья 12. Формирование повестки заседания Думы
 

  1. Основанием для включения вопроса в повестку заседания Думы являются проекты правовых актов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Артемовского городского округа Приморского края, настоящего Регламента и решениями Думы, регулирующими порядок подготовки и внесения в Думу проектов решений и поступившие в Думу.
  2. Вопросы включаются в повестку заседания Думы, как правило, в следующей последовательности:

о принятии Устава Артемовского городского округа Приморского края, о внесении изменений в Устав Артемовского городского округа Приморского края;

нормативные правовые акты о бюджете Артемовского городского округа, о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа;

нормативные правовые акты (далее — НПА), отклоненные главой округа;

протесты, требования, представления прокурора;

иные вопросы, подготовленные к рассмотрению Думы.

  1. Проект повестки заседания Думы формируется председателем Думы не позднее пяти календарных дней до начала заседания Думы.

Последовательность и группировка вопросов проекта повестки заседания Думы определяется председателем Думы с учетом пункта 2 настоящей статьи.

Проект повестки заседания Думы направляется депутатам Думы и иным заинтересованным лицам и органам вместе с документами, подготовленными к заседанию Думы.

  1. После открытия заседания Думы проект повестки принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
  2. Если проект повестки заседания Думы не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой: «О включении в повестку заседания Думы вопроса…».
  3. Предложения о включении в повестку заседания Думы дополнительных вопросов принимаются в исключительных случаях при условии, что материалы к ним были рассмотрены на заседании постоянной комиссии Думы, ответственной за подготовку вопроса, имеется решение постоянной комиссии Думы и заключение юридического отдела аппарата Думы.
  4. Перед голосованием о включении в повестку заседания Думы дополнительного вопроса инициатору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения.
  5. Без голосования подлежат включению в повестку заседания Думы:

депутатские запросы;

предложения постоянной комиссии Думы по вопросам законности и защиты прав граждан о досрочном прекращении полномочий депутата Думы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

  1. После включения дополнительных вопросов в повестку заседания Думы, а также в случае их отсутствия, повестка заседания Думы выносится на голосование и принимается в окончательном виде (в целом). В принятую в окончательном виде повестку заседания Думы включение новых вопросов не допускается. Дополнительные вопросы, включенные в повестку заседания Думы, и материалы к ним после принятия повестки заседания Думы в окончательном виде раздаются депутатам Думы в виде отдельного списка. Дополнительные вопросы, включенные в повестку заседания Думы рассматриваются, как правило, после основных вопросов повестки заседания Думы.

 

Статья 13. Порядок проведения заседания Думы
 

  1. Рассмотрение вопросов, внесенных в повестку заседания Думы, осуществляется в следующей последовательности:

доклад по рассматриваемому вопросу;

вопросы к докладчику;

содоклад по рассматриваемому вопросу;

вопросы к содокладчику;

прения по рассматриваемому вопросу;

голосование по обсуждаемому вопросу.

  1. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее указанное требование, после одного предупреждения может быть лишено слова по решению председательствующего на заседании Думы, а в случае неоднократного нарушения, может быть удалено с заседания Думы.

 

Статья 14. Порядок выступления на заседании Думы
 

  1. Депутаты Думы пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку заседания Думы вопросу.
  2. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Думы обязан предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов, а в случае повторного нарушения — лишить его слова.
  3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий на заседании Думы вправе сделать ему замечание. В случае, если после предупреждения выступающий продолжает выступать не по теме, председательствующий на заседании Думы лишает его слова.
  4. Время для доклада на заседании Думы предоставляется, как правило до 20 минут, для содоклада — до 10 минут, выступающим в прениях — до 5 минут, выступающим по порядку ведения заседания — до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Думой.
  5. По истечении установленного времени председательствующий на заседании Думы предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
  6. Председательствующий на заседании Думы может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы продлить время для выступления и ответов на вопросы.

 

Статья 15. Выступление в прениях
 

  1. Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, по истечении установленного времени прения прекращаются.
  2. Выступление депутатов Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.

 

Статья 16. Выступление лиц, присутствующих на заседании Думы
 

  1. Председатель Думы, его заместитель(ли), представитель депутатской фракции, председатель постоянной комиссии Думы (при рассмотрении вопроса, относящегося к компетенции постоянной комиссии), глава округа или лицо, его представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается с согласия Думы.
  2. Председательствующий на заседании Думы вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу специалистам, присутствующим на заседании Думы.

 

Статья 17. Лица, приглашенные на заседание Думы
 

  1. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется постоянной комиссией Думы, ответственной за подготовку вопроса.
  2. Вызов приглашенных на заседание Думы осуществляет специалист аппарата Думы, ответственный за подготовку проведения заседания Думы.
  3. По просьбе депутата (группы депутатов), заблаговременно оповестившего председательствующего на заседании Думы, присутствующему в зале может быть предоставлено от 3 до 5 минут для выступления по существу обсуждаемого вопроса.
  4. На лиц, приглашенных на заседание Думы, распространяются правила, установленные пунктом 4 статьи 8 настоящего Регламента.
  5. В случае, если лицо, обозначенное в повестке заседания Думы в качестве докладчика, не явилось на заседание и не уведомило председательствующего о замене докладчика по указанному вопросу до начала заседания, вопрос снимается с рассмотрения повестки заседания Думы по решению Думы и переносится на следующее заседание.

 

Статья 18. Фонограмма и протокол заседания Думы
 

  1. На каждом заседании Думы ведется фонограмма и прямая трансляция заседания.
  2. На основании фонограммы и других материалов, подготовленных к заседанию Думы, оформляется протокол заседания.
  3. В протоколе заседания Думы указываются:

дата, место проведения заседания Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва);

количество депутатов Думы, установленное Уставом Артемовского городского округа Приморского края, избранное количество депутатов Думы, количество депутатов Думы, присутствующих на заседании и количество депутатов Думы, отсутствующих на заседании Думы с указанием причин отсутствия;

вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

список лиц, выступивших на заседании Думы;

результаты голосования по каждому вопросу.

  1. Фамилии лиц, приглашенных на заседание Думы, сопровождаются указанием их должности и места работы (службы).
  2. К протоколу заседания Думы прилагаются:

решения Думы;

фонограмма заседания Думы (хранится на жестком диске до истечения срока полномочий Думы действующего созыва и не менее 2 (двух) лет со дня истечения такого срока);

письменные запросы и предложения депутатов Думы, поступившие в ходе заседания Думы;

документы, поступившие секретарю заседания Думы;

официально распространенные на заседании Думы документы.

  1. Протокол заседания Думы подписывается секретарем заседания Думы, председательствующим на заседании Думы и специалистом аппарата Думы, ответственным за ведение протокола, не позднее 5 (пяти) календарных дней после окончания заседания Думы.
  2. Надлежащее оформление и подписание документов, принятых на заседании Думы, осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней со дня их принятия.

 
Статья 19. Порядок принятия решений
 

  1. Квалифицированным большинством (две трети голосов от установленного числа депутатов Думы) принимаются решения:

а) о повторном принятии нормативного правового акта в ранее принятой редакции, отклоненного главой округа;

б) о принятии Устава Артемовского городского округа Приморского края, внесении в него изменений и дополнений;

в) о самороспуске Думы;

г) об удалении главы округа в отставку;

д) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

  1. Большинством голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются иные решения нормативного характера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
  2. Решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Если предложение о принятии решения не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным. Решение об отклонении решения Думы оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Думы.
  3. Большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, принимаются решения по организационным вопросам, указанным в статье 37 настоящего Регламента, а также по процедурным вопросам.

К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве заседания Думы или переносе заседания Думы;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) об изменении очередности выступлений;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;

д) о продолжении или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о продолжительности времени для ответов на вопросы;

ж) о проведении закрытого заседания;

з) об утверждении повестки заседания Думы, изменений и дополнений к ней, о продлении времени на обсуждение изменений и дополнений к повестке;

и) о выражении замечания депутату Думы или лишении его права выступления в ходе очередного заседания Думы;

к) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

  1. Решения по процедурным вопросам, перечисленным в пункте 4 настоящей статьи, а также по организационным вопросам, указанным в статье 36 настоящего Регламента, оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы являются протокольными решениями (поручениями) и не оформляются в качестве самостоятельных документов.
  2. Правила настоящей статьи применяются, если иное не установлено федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Артемовского городского округа Приморского края.

 

Глава IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
 
Статья 20. Функции председательствующего на заседании Думы
 

  1. Председательствующий на заседании Думы:

открывает и закрывает заседание Думы;

руководит заседанием Думы, следит за наличием кворума;

предоставляет слово докладчикам для выступления в соответствии с повесткой заседания Думы;

организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании;

ставит на голосование проекты НПА и иные правовые акты, каждое предложение депутата Думы по рассматриваемым на заседании Думы вопросам в порядке поступления;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов Думы, предоставляет депутатам Думы слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания Думы;

дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы;

предупреждает выступающего в случае отклонения от темы выступления, а при невыполнении требований председательствующего на заседании Думы лишает выступающего слова;

обеспечивает порядок в зале заседания Думы и удаляет депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы, неоднократно нарушивших порядок в зале заседания;

обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

выполняет иные обязанности по организации ведения заседания Думы.

 
 
Статья 21. Права депутата на заседании Думы
 

  1. Депутат на заседании Думы вправе:

избирать и быть избранным в органы Думы, на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателя постоянной комиссии Думы;

вносить предложения по повестке заседания Думы, по порядку ведения заседания Думы;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, требовать постановки своих предложений на голосование;

ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменению действующих решений Думы;

выступать с альтернативными проектами решений Думы;

распространять среди депутатов Думы дополнительную информацию и документы, связанные с обсуждаемыми на заседании Думы или предполагаемыми для обсуждения вопросами, при этом председатель Думы или его заместитель(ли) обеспечивают по просьбе депутата Думы распространение информации специалистами аппарата Думы;

получать необходимые для обсуждения вносимых на заседание Думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты решений Думы, в том числе альтернативные;

обращаться к Думе за защитой своих депутатских прав и полномочий, обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту;

настаивать на повторном подсчете голосов;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Думой и кандидатурам должностных лиц, избираемых или согласовываемых Думой;

вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации постоянной комиссии Думы, должностного лица Думы, а также должностного лица администрации Артемовского городского округа;

оглашать обращения граждан и общественных организаций;

пользоваться другими правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

 

Статья 22. Обязанности депутата на заседании Думы
 

  1. Депутат Думы обязан:

соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего на заседании Думы;

присутствовать на заседании Думы; о невозможности присутствовать на заседании или причинах опоздания на заседания Думы депутат Думы обязан заблаговременно информировать председателя Думы, при отсутствии председателя Думы – его заместителя (ей) или аппарат Думы. В случае отсутствия депутата Думы без уважительных причин на всех заседаниях Думы Артемовского городского округа в течение шести месяцев подряд его полномочия досрочно прекращаются решением Думы;

выступать только с разрешения председательствующего на заседании Думы;

не допускать в своих выступлениях оскорбительных выражений;

регистрироваться на каждом заседании Думы и участвовать в работе заседания Думы;

принимать участие в голосовании.

 

Статья 23. Ответственность депутата Думы
 

  1. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:

призыв к порядку;

призыв к порядку с занесением в протокол заседания Думы;

замечание;

лишение права выступления в ходе очередного заседания Думы;

удаление с заседания Думы.

  1. Депутат Думы призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения председательствующего на заседании Думы;

употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов Думы и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям.

Призывается к порядку с занесением в протокол заседания Думы депутат Думы, который на том же заседании уже был призван к порядку и вновь нарушил порядок.

Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Думы.

  1. Удаление применяется к депутату, который был призван к порядку с занесением в протокол заседания Думы и не выполняет требований председательствующего на заседании Думы.
  2. Депутат Думы лишается права выступления в ходе очередного заседания, если он:

на заседании Думы организовал беспорядок и шумные сцены, препятствовал свободе обсуждения и голосования;

оскорбил присутствующих на заседании Думы.

  1. Решения о замечании и лишении права выступления в ходе очередного заседания Думы принимаются Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, по предложению председательствующего на заседании Думы и без дебатов оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы.

 

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы в случае отсутствия депутата Думы без уважительных причин на всех заседаниях Думы Артемовского городского округа в течение шести месяцев подряд

  1. Отсутствие депутата Думы без уважительных причин на всех заседаниях Думы в течение шести месяцев подряд влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата Думы.
  2. Аппарат Думы ведет учет явки (участия) депутата Думы на заседаниях Думы, а также выясняет причину отсутствия депутата Думы на заседании Думы. Уважительными причинами неучастия депутата Думы в заседаниях Думы Артемовского городского округа могут быть признаны: направление в служебную командировку председателем Думы или по основному месту работы, нахождение в очередном оплачиваемом отпуске по основному месту работы, временная нетрудоспособность, обстоятельства непреодолимой силы, иные обстоятельства, препятствующие участию депутата Думы в заседаниях Думы.
  3. Руководитель аппарата Думы доводит до сведения председателя Думы, а в случае его отсутствия — заместителя председателя Думы, либо депутата Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, информацию о посещаемости депутатами Думы заседаний Думы, о наличии или отсутствии уважительных причин при отсутствии депутата Думы на всех заседаниях Думы в течение шести месяцев подряд.
  4. Председатель Думы при отсутствии депутата Думы без уважительных причин на всех заседаниях Думы в течение шести месяцев подряд с учетом рекомендаций, принятых Советом Думы, вносит предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы на заседание Думы.

Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

 
 
ГЛАВА V. ОРГАНЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
 
Статья 25. Секретариат заседания Думы
 

  1. Для проведения заседания Думы из числа депутатов Думы избирается секретарь заседания Думы, который вместе со специалистом аппарата Думы образует секретариат заседания Думы. Решение по указанному вопросу принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
  2. Секретариат заседания организует ведение фонограммы заседания Думы и онлайн трансляций заседаний Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, переданные депутатами Думы, проводит подсчет голосов при проведении открытого голосования, информирует председательствующего на заседании о поступающих в адрес депутатов предложениях, заявлениях, письмах, иных поступивших материалах, о списке лиц, записавшихся на выступления, обеспечивает депутатов Думы материалами, распространяемыми на заседании, принимает и передает председательствующему на заседании обращения граждан, поступающие в адрес Думы, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Думы.

 

Статья 26. Другие органы, создаваемые в Думе
 
Решением Думы или решением постоянной комиссии могут быть созданы:

рабочая группа;

счетная комиссия.

Решения по указанным вопросам оформляются соответствующей записью в протоколе заседания Думы, заседания постоянной комиссии, либо решением Думы, решением постоянной комиссии Думы.

 
 
Статья 27. Рабочая группа
 

  1. Для разработки и (или) обсуждения проектов НПА, решением Думы, решением постоянной комиссии Думы может быть образована как временная, так и постоянно действующая рабочая группа.
  2. В состав рабочей группы могут входить депутаты Думы, а также представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
  3. Временная рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. Постоянная рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Думы или постоянной комиссии Думы.

 
 
Статья 28. Счетная комиссия
 
Для проведения поименного голосования и тайного голосования Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию из числа депутатов Думы в составе не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты Думы, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц Думы.

 
 
ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
 
Статья 29. Формулировка предложения для голосования
 
Формулировка предложения для голосования должна быть четкой, лаконичной, не допускающей возможности двоякого толкования. Формулировка подается в письменной форме или записывается под диктовку инициатора предложения председательствующим на заседании Думы.

 

Статья 30. Виды голосования
 

  1. Решения на заседании Думы принимаются открытым или тайным голосованием.
  2. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против». Открытое голосование может быть также поименным и рейтинговым.

 

Статья 31. Открытое голосование
 

  1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Думы сообщает о предложениях, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
  2. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
  3. При определении результатов голосования учитываются голоса «за» и «против». Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов — по явному большинству либо с подсчетом голосов, поданных «за» (голоса «против» не учитываются), если ни один депутат Думы не потребует иного. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
  4. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.

 

Статья 32. Рейтинговое голосование
 

  1. Рейтинговое голосование проводится по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, либо по инициативе председательствующего на заседании Думы.
  2. На голосование могут ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому из них, и принятым считается предложение, получившее наибольшее количество голосов, необходимое в соответствии с настоящим Регламентом для принятия данного решения.
  3. Перед началом голосования председательствующий на заседании Думы уточняет, что по рассматриваемому вопросу проводится рейтинговое голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет, какое из решений принято.

Результаты рейтингового голосования заносятся в протокол заседания Думы.

 

Статья 33. Поименное голосование
 

  1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
  2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию из числа депутатов Думы в составе не менее трех человек.
  3. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов Думы в зале заседания. Депутат Думы, услышав свою фамилию, отвечает: «за» или «против».
  4. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует, каким образом проголосовал каждый депутат Думы. Председатель счетной комиссии на заседании Думы оглашает результаты поименного голосования.
  5. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания Думы.

 

Статья 34. Тайное голосование
 

  1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, или по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

При проведении тайного голосования счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Эти выборы оформляются протоколом счетной комиссии (протокол № 1).

  1. Голосование проводится с использованием бюллетеня, форма которого утверждается протоколом счетной комиссии (протокол № 2).
  2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
  3. При непосредственном подсчете голосов в первую очередь подсчитывается и заносится в протокол о результатах тайного голосования число бюллетеней, признанных недействительными. Затем подсчитывается число бюллетеней по голосам, поданным против всех кандидатов (решений), затем число бюллетеней по голосам, поданным по позициям «за» и «против». Результаты тайного голосования счетная комиссия заносит в протокол, который подписывается всеми членами комиссии (протокол № 3).
  4. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.
  5. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования принимается к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий на заседании Думы выносит на голосование вопрос об утверждении протокола № 3 и объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
  6. Результаты голосования оформляются решением Думы без дополнительного голосования.

 

Статья 35. Бюллетень для тайного голосования
 

  1. Бюллетень для тайного голосования изготавливается под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и заверяется подписями всех членов комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по единственной кандидатуре (проекту решения) должны стоять слова «за» и «против».
  2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Думы членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
  3. Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом Думы путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату (варианту решения), в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене, содержащем фамилию одного кандидата (один вариант решения), — в квадрате, соответствующем позиции «за» или «против».
  4. Недействительным при подсчете голосов депутатов Думы считается бюллетень неустановленной формы, не заверенный подписями членов комиссии, а также бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление депутата Думы. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием.
  5. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
  6. После проведения выборов бюллетени хранятся в аппарате Думы до истечения срока полномочий Думы данного созыва.

 

Статья 36. Повторное голосование
 
При выявлении ошибок или нарушений в порядке или процедуре голосования по требованию секретаря заседания Думы, счетной комиссии либо депутатов Думы, Дума может принять решение о проведении повторного голосования.

 

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
 
Статья 37. Решения
 

  1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края и Уставом Артемовского городского округа Приморского края, принимает решения, устанавливающие общеобязательные правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение, решение об удалении главы округа, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края и Уставом Артемовского городского округа Приморского края.

К организационным вопросам относятся вопросы об избрании председателя, заместителя(ей) председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы, о переходе депутата из одной постоянной комиссии Думы в другую и иные организационные вопросы.

  1. Проект решения может быть внесен в Думу субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 38 настоящего Регламента.
  2. При внесении в Думу проектов решений к ним предъявляются требования, предусмотренные решением Думы от 25.06.2009 № 165 «О Порядке оформления и внесения в Думу проектов решений».
  3. В случае, если предложение о принятии решения не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным. Решение об отклонении решения оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Думы. Отклоненное решение с выпиской из протокола заседания Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект данного решения.
  4. В проект решения могут вноситься изменения и дополнения, принятые в ходе рассмотрения вопроса на заседании Думы.
  5. Решения Думы, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение, подписываются главой Артемовского городского округа, решения Думы по вопросам организации деятельности Думы и решения Думы, не имеющие нормативного характера, подписываются председателем Думы.
  6. Решение Думы об утверждении Устава Артемовского городского округа Приморского края, а также решение Думы о внесении изменений в Устав Артемовского городского округа Приморского края подписывается председателем Думы и главой округа.

 

Статья 38. Субъекты правотворческой инициативы
 
Субъектами правотворческой инициативы в Думе являются депутаты Думы, глава округа, администрация округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа (по вопросам ее ведения), Общественная палата Артемовского городского округа, прокурор.

 

Статья 39. Порядок подготовки проекта решения к рассмотрению Думой
 

  1. Обсуждение проекта решения Думы в постоянных комиссиях Думы проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. Депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии Думы, представитель главы округа, специалисты и должностные лица администрации округа, представители организаций, в которые проект решения направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях постоянной комиссии Думы при обсуждении проекта решения.
  2. Порядок подготовки проекта решения к рассмотрению Думой определяется постоянной комиссией Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
  3. Постоянная комиссия Думы назначает докладчика, который докладывает на заседании Думы по проекту решения Думы, в том числе, в случае необходимости, определяет содокладчика и приглашенных лиц по проекту решения на заседании Думы.
  4. По решению постоянной комиссии Думы проект решения Думы может быть направлен в органы местного самоуправления Артемовского городского округа, организации, научные учреждения для подготовки отзывов, предложений и замечаний, проведения научной экспертизы.
  5. Юридический отдел аппарата Думы осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения Думы. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствие с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы и проектов решений Думы нормативного характера. Срок согласования документов не может быть более двадцати рабочих дней.
  6. Юридический отдел аппарата Думы после проведения правовой экспертизы проекта решения Думы готовит при наличии замечаний, заключение, в котором:

определяет соответствие проекта федеральному и краевому законодательству, Уставу Артемовского городского округа Приморского края, устанавливает в чем выражается несоответствие проекта решения Думы, указывает нормативный правовой акт, которому противоречит проект решения Думы, дает рекомендации по устранению противоречий;

устанавливает, не нарушена ли логика проекта, указывает на имеющиеся противоречия его структурных частей, дает рекомендации по их устранению.

Проект решения Думы включается в повестку заседания постоянной комиссии Думы при наличии результата антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом аппарата Думы и документов, внесенных в Думу в соответствие с Порядком оформления и внесения в Думу проектов решений, утвержденным решением Думы, а также после устранения субъектом правотворческой инициативы замечаний юридического отдела аппарата Думы, при их наличии, а в случае, если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Думы.

  1. Поступившие отзывы, заключения, предложения и замечания по проекту рассматриваются на заседании постоянной комиссии Думы.
  2. Проект решения Думы подлежит включению в повестку заседания Думы только при наличии решения постоянной комиссии, рассматривавшего данный проект решения Думы, и заключения юридического отдела Думы, а в случае, если проект решения Думы затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Думы. Решение постоянной комиссии Думы заносится в протокол заседания постоянной комиссии Думы.

Постоянная комиссия Думы принимает решение о вынесении проекта решения Думы на рассмотрение Думы с формулировкой «О проекте…» (указывается принятое постоянной комиссией решение о рекомендации Думе к принятию либо отклонении проекта решения Думы).

  1. Контроль за сроками подготовки проекта решения Думы к рассмотрению Думой для его внесения в повестку заседания Думы осуществляют председатели постоянных комиссий Думы, совместно со специалистом аппарата Думы, ответственным за организацию подготовки заседаний Думы.
  2. До принятия проекта решения Думы на заседании Думы субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:

а) по предложению постоянной комиссии Думы изменить текст проекта решения Думы;

б) отозвать внесенный им проект решения Думы на основании письменного заявления.

 

Статья 40. Извещение субъекта правотворческой инициативы о рассматриваемых Думой проектах решений Думы
 

  1. Аппарат Думы информирует субъект правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы в Думу, о стадиях его рассмотрения.
  2. Проекты решений Думы, внесенные в проект повестки заседания Думы, вместе с извещением о дате, времени и месте заседания Думы, как правило, не позднее чем за пять календарных дней до начала заседания Думы направляются депутатам Думы, главе Артемовского городского округа и субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения Думы, прокурору города Артема и иным заинтересованным лицам.

 

Статья 41. Порядок внесения поправок к проекту решения Думы
 

  1. Все предложения (поправки) по изменению и дополнению проекта решения Думы в письменном виде направляются в постоянную комиссию или озвучиваются на заседании постоянной комиссии, которая изучает и обобщает их.

Письменные поправки к проекту решения Думы вносятся в табличной форме, в виде изменения редакции статей, частей статей, пунктов, дополнения проекта новыми статьями, частями статей, пунктами либо в виде исключения конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта.

Если поправки к проекту решения Думы содержат положения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, то такие поправки направляются инициатором поправки вместе с финансово-экономическим обоснованием главе округа для дачи заключения. Данное заключение не требуется, если поправки представлены главой округа. Заключение представляется в Думу и субъекту правотворческой инициативы в течение 30 календарных дней со дня получения главой Артемовского городского округа указанных поправок.

Если поправки к проекту решения Думы содержат положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Артемовского городского округа, то такие поправки направляются по решению постоянной комиссии Думы в администрацию округа для проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения.

  1. Сгруппированные по статьям проекта решения Думы поправки подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии, о времени проведения которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, и авторы поправок, направившие поправки к нему.

По результатам рассмотрения постоянная комиссия может принять решение о включении поправок в проект решения Думы и вынести рассматриваемый проект решения Думы на рассмотрение Думы с учетом поправок, в этом случае постоянная комиссия рекомендует субъекту правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы, представить проект решения Думы для рассмотрения Думой с учетом поправок в течение 3-х календарных дней, либо отклонить предложенные поправки.

По завершении этой работы проект решения Думы представляется председателю Думы для включения в проект повестки заседания Думы. Одновременно представляется решение постоянной комиссии на проект решения Думы о принятии решения, отраженное в протоколе заседания постоянной комиссии Думы.

  1. В случае, если, по мнению постоянной комиссии Думы, подготовка проекта решения Думы к рассмотрению Думой нецелесообразна, либо проект решения Думы утратил свою актуальность, постоянная комиссия Думы принимает решение о снятии с дальнейшего рассмотрения данного проекта решения Думы и возвращает его субъекту правотворческой инициативы.

Решение о снятии проекта решения Думы с дальнейшего рассмотрения заносится в протокол заседания постоянной комиссии Думы.

 

Статья 42. Порядок рассмотрения проекта решения Думы на заседании Думы
 

  1. При рассмотрении Думой проекта решения Думы обсуждаются его концепция, актуальность и практическая значимость, необходимость принятия, проводится постатейное обсуждение текста проекта решения Думы и рассматриваются поправки.
  2. При рассмотрении проекта решения Думы с докладом выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесший проект решения.
  3. При рассмотрении проекта решения Думы, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, внесенных на рассмотрение Думы не по инициативе главы округа, в обязательном порядке заслушивается заключение главы округа.
  4. По результатам обсуждения проекта решения Думы, Дума может принять указанный проект в представленном виде постоянной комиссией Думы, а также с учетом высказанных замечаний и предложений в виде поправок или отклонить проект решения Думы.
  5. После окончания обсуждения проекта решения Думы и в случае отсутствия иных предложений, на голосование ставится предложение постоянной комиссии Думы о принятии проекта решения Думы в представленном виде.

Проект решения Думы считается принятым, если за него проголосовало количество голосов необходимое для его принятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Если предложение о принятии проекта решения Думы не набрало необходимого количества голосов, проект решения Думы считается отклоненным. Отклоненный проект решения Думы дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект решения Думы.

  1. При рассмотрении альтернативных проектов решений Думы Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов решений Думы не набрал достаточного для принятия количества голосов, то на окончательное голосование ставится проект решения Думы, получивший наибольшее количество голосов.
  2. Непринятые Думой альтернативные проекты решений Думы считаются отклоненными. Данное решение отражается в протоколе заседания Думы. Выписка из протокола заседания вместе с отклоненным проектом решения Думы направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему указанный проект решения Думы.
  3. Депутат, несогласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания Думы.
  4. Копии подписанных главой округа и председателем Думы решений Думы направляются Думой в прокуратуру города Артема.

 

Статья 43. Порядок рассмотрения и принятия решения о бюджете Артемовского городского округа
 
Рассмотрение и принятие решения о бюджете Артемовского городского округа осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом Положения о бюджетном процессе в Артемовском городского округе, решением Думы от 25.06.2009              № 165 «О Порядке оформления и внесения в Думу Артемовского городского округа проектов решений».

 

Статья 44. Порядок передачи решений, принятых Думой, главе Артемовского городского округа, порядок рассмотрения решения, отклоненного главой Артемовского городского округа
 

  1. Решения, принятые Думой и имеющие нормативный характер, в течение десяти календарных дней передаются главе округа для подписания и обнародования. Глава округа обязан обнародовать решения, удостоверив обнародование решения путем его подписания, либо отклонить решение в течение 10 календарных дней, возвратив его в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений (право отлагательного вето).
  2. Отклоненное главой округа решение Думы подлежит повторному рассмотрению на заседании Думы, в соответствии с порядком установленным настоящим Регламентом. Если при повторном рассмотрении решение Думы будет одобрено в ранее принятой редакции большинством в количестве не менее 17 депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой округа в течение 7 дней и обнародованию. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется главе округа как вновь принятое.
  3. Если глава округа не налагает вето на решение Думы и не подписывает его в течение 20 дней со дня его направления, то решение считается подписанным. В этом случае глава округа обязан обнародовать данное решение Думы в порядке, предусмотренном Уставом Артемовского городского округа Приморского края.
  4. Решения Думы, носящие нормативный характер, подлежат обязательному официальному обнародованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения конфиденциального характера или охраняемую законом тайну.

 

ГЛАВА VIII. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ
 
Статья 45. Избрание председателя Думы
 

  1. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы и отвечает за организацию работы Думы. Председатель Думы избирается тайным голосованием в порядке, предусмотренном статьями 34 и 35 настоящего Регламента.
  2. Кандидатура на должность председателя Думы может быть предложена депутатами Думы, главой Артемовского городского округа, а также в порядке самовыдвижения. В список для голосования включаются все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
  3. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы, вправе выступить на заседании Думы с докладом о деятельности в предполагаемой должности и отвечают на вопросы депутатов Думы. Каждый депутат Думы имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
  4. Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
  5. Депутат считается избранным председателем Думы, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
  6. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал большинство голосов для избрания, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
  7. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
  8. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы.

 

Статья 46. Полномочия председателя Думы
 
Председатель Думы осуществляет следующие функции:

1) руководит работой Думы;

2) организует деятельность постоянных комиссий Думы, рабочих групп, ведение протокола заседаний Думы;

3) дает поручения постоянным комиссиям Думы по предметам их ведения;

4) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы дату и время их проведения, проект повестки заседания Думы, руководит подготовкой заседаний Думы;

5) председательствует на заседаниях Думы;

6) подписывает решения Думы по вопросам организации деятельности Думы, решения Думы, не имеющие нормативного характера, протоколы заседаний Думы и другие внутренние документы Думы;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

9) организует прием граждан в Думе;

10) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, органами власти, судами;

11) открывает и закрывает лицевые счета Думы;

12) утверждает штатное расписание Думы;

13) осуществляет иные права и обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Приморского края, Уставу Артемовского городского округа Приморского края.

 

Статья 47. Прекращение полномочий председателя Думы
 

  1. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на открытом заседании Думы.

Вопрос об отзыве председателя Думы может быть внесен в повестку заседания Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.

  1. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы он передает полномочия по ведению заседания председательствующему, избираемому из числа депутатов Думы. Председатель Думы вправе потребовать предоставления ему слова для объяснения.
  2. Рассмотрение вопроса об отзыве председателя Думы не допускается в его отсутствие.
  3. Голосование по вопросу об отзыве председателя Думы проводится в соответствии со статьями 34 и 35 настоящего Регламента. Вопрос, по которому должно быть принято решение, формулируется в бюллетене для голосования следующим образом: «Отозвать с должности председателя Думы (указать фамилию, имя, отчество), депутата Думы по одномандатному избирательному округу № ____».
  4. После подведения итогов голосования и доклада счетной комиссии председательствующий на заседании Думы объявляет результаты тайного голосования. Отзыв считается состоявшимся, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов Думы.
  5. Решение Думы по вопросу об отзыве председателя Думы оформляется без дополнительного голосования.
  6. Председатель Думы вправе сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление рассматривается на очередном заседании Думы. На основании заявления Дума принимает решение об отставке председателя Думы. В случае непринятия Думой отставки, председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы.

 

Статья 48. Избрание и отзыв заместителя(ей) председателя Думы
 

  1. Заместитель(ли) председателя Думы избирается открытым голосованием из числа депутатов и подотчетен(ны) Думе. Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Думы.
  2. Заместитель(ли) председателя Думы избирается по представлению председателя Думы, депутатской фракции и по предложению депутатов на срок полномочий Думы.
  3. Обсуждение кандидатур, оформление их списка и включения их в проект решения Думы, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
  4. Отзыв заместителя(ей) председателя Думы осуществляется по инициативе председателя Думы или по предложению не менее, чем одной трети от установленного числа депутатов Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва председателя Думы.

 

Статья 49. Полномочия заместителя(ей) председателя Думы
 

  1. Заместитель(ли) председателя Думы:

а) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

б) координирует работу комиссий Думы;

в) замещает председателя Думы в его отсутствие или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей на основании распоряжения председателя Думы.

  1. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Думы издается председателем Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя Думы вправе давать поручения аппарату Думы.

 
 
Статья 50. Постоянные комиссии Думы
 
Постоянные комиссии Думы являются основными рабочими органами Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Думы.

Полномочия, структура, порядок формирования и организация работы постоянных комиссий Думы осуществляются в порядке, установленном решением Думы от 20.10.2005       № 190 «О Положении о постоянных комиссиях Думы Артемовского городского округа».

 

Статья 51. Совет Думы
 

  1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы создается Совет Думы.
  2. В состав Совета Думы входят председатель Думы, заместитель(ли) председателя Думы, председатели постоянных комиссий Думы.

Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов Совета Думы.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Думы.

  1. Полномочия, порядок формирования и организация работы Совета Думы осуществляются в порядке, установленном решением Думы от 27.09.2006 № 384 «О Положении о Совете Думы Артемовского городского округа».

 

Статья 52. Депутатские объединения (фракции)
 
Депутаты Думы образовывают депутатские объединения (фракции) (далее — фракции). Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских фракций, определение основных принципов их участия в работе Думы регулируется решением Думы от 05.02.2008 № 631 «О Порядке деятельности депутатских фракций Думы Артемовского городского округа».

 

ГЛАВА IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
 
Статья 53. Обеспечение деятельности Думы
 

  1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи его постоянным комиссиям, депутатским фракциям и депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Дума образует свой аппарат, действующий на основе Положения об аппарате Думы.
  2. Права, обязанности и ответственность специалистов аппарата Думы определяются федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, решением Думы от 25.10.2018 № 169 «Об аппарате Думы Артемовского городского округа», положениями о структурных подразделениях аппарата и должностными инструкциями.

 
 
ГЛАВА X. МЕРОПРИЯТИЯ В ДУМЕ
 
Статья 54. Организация и проведение мероприятий
 

  1. По инициативе постоянных комиссий Думы, председателя Думы, депутатов Думы в Думе, могут проводиться «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы.
  2. Решение о проведении указанных в настоящей статье мероприятий принимается председателем Думы, по инициативе постоянных комиссий Думы, депутатских фракций в Думе, депутатов Думы, инициатора их проведения.

Решение о проведении указанных мероприятий оформляется распоряжением председателя Думы.

 

Глава XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ
 
Статья 55. Контрольные полномочия Думы
 

  1. Дума самостоятельно, а также через контрольно-счетную палату Артемовского городского округа осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Артемовского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения:

исполнением принятых Думой правовых актов;

исполнением бюджета Артемовского городского округа;

соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Артемовского городского округа, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления.

  1. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:

заслушивания отчетов;

направления депутатских запросов, истребования информации.

  1. Правовые акты, принятые Думой, протокольные поручения Думы, постоянных комиссий Думы, ставятся на контроль соответственно решением Думы, решением постоянной комиссии либо поручением Думы, в котором указываются срок исполнения и ответственный орган или должностное лицо Думы.

По истечении срока исполнения протокольного решения (поручения) информация о ходе его исполнения заслушивается на очередном заседании Думы, постоянной комиссии Думы.

  1. При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Думой, исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
  2. Организацию проведения контроля за исполнением правовых актов, принятых Думой, решений постоянных комиссий Думы и протокольных поручений Думы осуществляют органы и (или) должностные лица Думы.
  3. При осуществлении контрольных полномочий Дума и созданные ею органы (в пределах своих полномочий) имеют право:

1) запрашивать у главы округа, руководителей органов администрации округа, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) вносить главе округа и иным должностным лицам органов местного самоуправления Артемовского городского округа рекомендации по совершенствованию работы;

4) поручать контрольно-счетной палате Артемовского городского округа проведение проверок в соответствии с компетенцией контрольного органа;

5) информировать главу округа и иных должностных лиц органов местного самоуправления Артемовского городского округа о выявленных нарушениях;

6) требовать у проверяемых органов администрации округа, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений;

7) вносить предложения главе округа о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 56. Отчет о работе Думы
 
Председатель Думы представляет на заседание Думы не реже одного раза в год отчет о работе Думы. Текст отчета рассылается депутатам Думы не позднее чем за пять календарных дней до его рассмотрения на заседании Думы. Отчет Думы рассматривается и утверждается на заседании Думы.

 

Статья 57. Депутатский запрос и депутатское обращение
 
Гарантии реализации права депутата Думы на депутатский запрос, депутатское обращение устанавливаются Законом Приморского края от 14.07.2008 № 288-КЗ «О сроке полномочий и гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае».

 

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 58. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
 

  1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на постоянную комиссию Думы по вопросам законности и защиты прав граждан.
  2. В случае окончания срока полномочий Думы, проекты решений Думы, не принятые Думой в окончательной редакции, а также принятые Думой, но отклоненные главой округа, начинают рассматриваться Думой следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, с той стадии нормотворческой процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Думой нового созыва.
  3. В случае если действующим законодательством установлен особый порядок рассмотрения и принятия отдельных нормативных и иных правовых актов, применяется указанный порядок.

 

Статья 59. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
 

  1. В случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с федеральным или краевым законодательством, внесение изменений и дополнений может осуществляться в любое время.
  2. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы на заседании Думы, подписываются председателем Думы и вступают в силу со дня его принятия.

Новости сайта

21-11-2024 / Внеочередное заседание Думы Артемовского городского округа состоялось сегодня, 21 ноября

21-11-2024 / 4 декабря в Артёме пройдёт ДОНОРСКИЙ ДЕНЬ

19-11-2024 / Совместное заседание постоянных депутатских комиссий Думы Артема состоялось сегодня, 19 ноября

19-11-2024 / Председатель Думы Артема Наталья Волкова принимает участие в заседании Совета глав муниципальных представительных органов, который проходит сегодня, 19 ноября

18-11-2024 / В Артеме приступили к рассмотрению бюджета на будущий 2025 год и последующие два года

18-11-2024 / Артемовский музей стал площадкой для краеведческого проекта «Нарисуй любимый город».

15-11-2024 / Уважаемые жители Артемовского городского округа!

15-11-2024 / Творческие и смелые идеи планируют реализовать будущие члены Молодежного парламента в Артеме

14-11-2024 / Активные жители села Кневичи навели порядок на памятном месте

11-11-2024 / Школа №7 встретила 90 –летний юбилей

Все новости