Решение №478

31-03-2011

Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа в 2010 году  

 

   Заслушав отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа в 2010 году, в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254 «О Положении о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа», руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа

 

РЕШИЛА:

 

1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа в 2010 году (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Думы

Артемовского городского округа В.К.Выдренок 

 

Приложение

к решению Думы Артемовского городского округа

от 31.03.2011 № 478

ОТЧЕТ

о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского

городского округа в 2010 году

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты (далее – КСП) Артемовского городского округа в 2010 году подготовлен в соответствии с п. 3 ст. 36 Устава Артемовского городского округа, требованиями п. 4.6 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254 «О Положении о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа».

Основные итоги и особенности деятельности контрольно-счетной палаты в 2010 году

Организация деятельности контрольно-счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, системности, гласности, профессиональной этики и последовательной реализации на территории Артемовского городского округа всех форм финансового контроля.

План работы на 2010 год, утвержденный распоряжением председателя от 29.12.2009 № 34 «Об утверждении плана работы контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа на 2010 год», сформирован с учетом обеспечения системного контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, с учетом поручений Думы Артемовского городского округа и главы Артемовского городского округа.

В течение 2010 года в план работы были внесены изменения: в связи с тем, что департаментом финансов Администрации Приморского края в период с 28 июня по 02 июля 2010 года проведена проверка бюджета Артемовского городского округа, Думой Артемовского городского округа отозвано поручение от 29.12.2009 № 410-Д и исключено из плана работы КСП контрольное мероприятие «проверка соблюдения порядка организации исполнения бюджета округа финансовым управлением администрации Артемовского городского округа»; в связи с проверкой Территориальным управлением Росфиннадзора в Приморском крае 17.05-25.05.2010 администрации Артемовского городского округа по вопросу использования бюджетных средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, контрольное мероприятие «проверка использования в 2009 году и текущем периоде 2010 года средств местного бюджета на обеспечение бесперебойного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта» заменено на контрольное мероприятие «проверка эффективности и целевого использования в 2009 году средств местного бюджета, выделенных по целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МДОУ «Детский сад № 2» города Артема».

Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа, реализуя полномочия, отнесенные к ее компетенции, в 2010 году провела 10 контрольных мероприятий и 39 экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков должностным лицам органов местного самоуправления и отраслевых, функциональных органов администрации округа, руководителям проверенных муниципальных учреждений и муниципальных предприятий направлено 48 заключений контрольно-счетной палаты.

По материалам одного обследования по вопросам исполнения бюджета подготовлена аналитическая записка.

Также, как и в предыдущие годы, контрольно-счетная палата направляла свои усилия на превентивную работу по профилактике нарушений в финансово-бюджетной сфере, на укрепление финансовой дисциплины.

Результативность работы контрольно-счетной палаты в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависела от действия органов исполнительной и представительной власти Артемовского городского округа, в адрес которых направлялись заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Большая часть предложений (74 %) контрольно-счетной палаты, изложенных в заключениях, нашла свое отражение в принятых Думой Артемовского городского округа, администрацией Артемовского городского округа нормативных правовых актах и распорядительных документах.

Руководители проверенных муниципальных учреждений, органов администрации Артемовского городского округа приняли меры к устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и отчитались перед контрольно-счетной палатой.

Заключения контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий направлены в Думу Артемовского городского округа и рассмотрены депутатами на заседаниях постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа с приглашением должностных лиц органов администрации Артемовского городского округа и руководителей проверенных организаций (за исключением заключения № 211 от 28.12.2010).

Заключения и информация по результатам экспертно-аналитической работы контрольно-счетной палаты также направлены в Думу Артемовского городского округа и рассмотрены депутатами на заседаниях постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа и на заседаниях Думы Артемовского городского округа (кроме заключения № 193 от 10.09.2010, которое было снято с рассмотрения разработчиком).

Контрольная деятельность

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, контрольно-счетная палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения контрольных мероприятий (проверок и обследований).

Контрольная деятельность контрольно-счетной палаты в 2010 году строилась на принципах объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с нормами Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, основных положений, инструкций и распоряжений руководящих органов, регулирующих проверяемую деятельность; гласности результатов контрольных мероприятий и данных по ним предложений посредством направления итогов для рассмотрения по каждой проверке главе Артемовского городского округа, в Думу Артемовского городского округа.

При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная палата значительное внимание уделяла контролю использования бюджетных ресурсов, эффективности их расходования, законному распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Как и прежде, важным направлением в своей работе контрольно-счетная палата считает не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и в их предотвращении.

Всего контрольными мероприятиями в 2010 году охвачено 16 объектов: отраслевые и функциональные органы администрации Артемовского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия.По результатам проверок составлено 16 актов.Объем средств бюджета, проверенных контрольными мероприятиями, составил 49 308,778 тыс. рублей.

По итогам проверок контрольно-счетной палатой выявлены факты отступления от норм действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, связанные с использованием бюджетных средств и муниципального имущества, на сумму 11 672,181 тыс. рублей (23,67 % от суммы проверенных бюджетных средств), в том числе:

Вид нарушения

Сумма (тыс. рублей)

Нарушение бюджетного учета

185,534

Нарушение кассовой дисциплины

9 797,510

Избыточные расходы местного бюджета

569,837

Нарушение порядка составления бюджетной отчетности

830,714

Другие нарушения

288,586

Итого:

11 672,181

Кроме того, выявлены многочисленные случаи нарушений и замечаний, не имеющие стоимостной оценки.

В результате анализа данных по видам нарушений при проведении контрольных мероприятий за 2010 год в сравнении с 2009 годом наблюдается уменьшение объема проверенных бюджетных средств на 11,9 % и сокращение в целом суммы выявленных нарушений на 13,1 %.Положительный момент – второй год контрольными мероприятиями не выявлены нецелевые расходы бюджетных средств. Сократились объемы выявленных нарушений бюджетного учета, но выявлено нарушение кассовой дисциплины, а также выросли избыточные расходы местного бюджета.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2010 году контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа (далее — главные администраторы бюджетных средств) за 2009 год, которая предшествовала подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета округа за 2009 год.

В 2009 году бюджет округа исполнялся девятью главными распорядителями бюджетных средств. Полномочиями главного администратора доходов было наделено три муниципальных учреждения Артемовского городского округа: администрация Артемовского городского округа, управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа, финансовое управление администрации Артемовского городского округа. Последнее также выполняло полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа.

Целью данной проверки было установление степени полноты бюджетной отчетности за 2009 год главных администраторов бюджетных средств Артемовского городского округа, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н (в ред. от 09.11.2009) по составу, содержанию, а также оценка достоверности бюджетной отчетности.

При проверке бюджетной отчетности только у двух главных распорядителей бюджетных средств (управление образования администрации Артемовского городского округа и контрольно-счетная палата Артемовского городского округа) не выявлено нарушений и расхождений между формами бюджетной отчетности.

Предоставленная в контрольно-счетную палату 6 главными администраторами бюджетных средств бюджетная отчетность по составу не соответствовала Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Инструкция № 128н).

В ходе проверки выявлено нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса РФ подведомственными управлению здравоохранения получателями бюджетных средств, которые приняли в 2009 году бюджетные обязательства сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на сумму 368,330 тыс. рублей.

При выборочной сверке внутренней согласованности между формами бюджетной отчетности (контрольные соотношения) выявлены отклонения в бюджетной отчетности трех главных распорядителей бюджетных средств (администрация округа, отдел физкультуры и спорта администрации округа и отдел культуры администрации округа).

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлены нарушения порядка составления бюджетной отчетности. В частности, в формах не заполнены, либо неправильно заполнены некоторые строки форм отчетности; не пояснены остатки дебиторской и кредиторской задолженности; не пояснены сведения об изменении валюты баланса; не указан полный перечень установленных решением Думы Артемовского городского округа мероприятий, обеспечивающих реализацию целевых программ; не предоставлена текстовая часть Пояснительной записки, а также не все формы таблиц Пояснительной записки заполнены; выявлено отклонение показателей отчета главного распорядителя бюджетных средств от свода показателей отчетов подведомственных получателей бюджетных средств, выявлены факты расхождений между показателями в главных книгах и оборотами в форме отчета о финансовых результатах деятельности, и другие.

Всего этим контрольным мероприятием выявлено нарушений в форме несоблюдения требований порядка составления бюджетной отчетности на сумму 830,714 тыс. рублей.

Следует отметить, что, несмотря на выявленные нарушения, качество подготовки бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, по сравнению с предыдущим годом, заметно повысилось.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности контрольно-счетная палата Артемовского городского округа предложила главным администраторам бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствоваться положениями Инструкции № 128н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н (в ред. от 09.11.2009).

Управлению муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа рекомендовано разработать порядок сдачи в аренду муниципального движимого имущества и методику расчета арендной платы за муниципальное движимое имущество. На конец 2010 года данная рекомендация исполнена частично – порядок разработан и находится на согласовании.

Также контрольно-счетная палата рекомендовала финансовому управлению администрации Артемовского городского округа при утверждении Порядка представления бюджетной отчетности за 2010 год получателями бюджетных средств и главными администраторами бюджетных средств установить сроки формирования финансовым управлением администрации Артемовского городского округа сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с переданными полномочиями по Соглашению о делегировании полномочий главных распорядителей бюджетных средств и сроки проведения камеральной проверки бюджетной отчетности. Данное предложение учтено при подготовке приказа начальника финансового управления от 27.12.2010 № 52, которым утвержден Порядок и сроки представления бюджетной отчетности за 2010 год получателями бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Заключение контрольно-счетной программы и информации о принятых органами администрации мерах рассмотрены депутатами на заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по экономической политике и муниципальной собственности.

Контрольно-счетной палатой в рамках последующего контроля за исполнением бюджета округа проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2009 год до рассмотренияотчета Думой Артемовского городского округа.

При подготовке заключения по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2009 год использовались материалы контрольной и аналитической деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа за отчетный год, а также информация, предоставленная на основании запросов контрольно-счетной палаты Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, Отделением по г. Артему УФК по Приморскому краю, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ № 10 по Приморскому краю, финансовым управлением администрации Артемовского городского округа, управлением муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа.

В заключении по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2009 год было отмечено, что одна из главных задач бюджетной политики Артемовского городского округа в 2009 году не выполнена: доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений по сравнению с 2008 годом сократились на 62,952 млн. рублей.

Фактическое исполнение бюджета Артемовского городского округа за 2009 год по доходам составило 98,1 % к уточненному плану,по расходам – 95,3 % к уточненному плану.Дефицит бюджета по итогам года сложился в сумме 29,768 млн. рублей.

По сравнению с 2008 годом показатели исполнения бюджета в 2009 году по доходам улучшились на 0,9 процентных пункта. По расходам исполнение бюджета увеличилось на 0,1 процентных пункта. Дефицит бюджета по сравнению с 2008 годом уменьшился на 2,307млн. рублей.

По отношению к фактическим поступлениям доходов бюджета в 2008 году, общая сумма доходов бюджета в 2009 году увеличилась на 156,970 млн. рублей. Но достигнут этот прирост был за счет безвозмездных поступлений. Доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений уменьшились на 62,952 млн. рублей. Отрицательная динамика к предыдущему году по большинству доходных источников местного бюджета отмечена впервые за последние годы. На уменьшение суммы доходов в значительной мере повлияло уменьшение дополнительного норматива отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в местный бюджет, на 12 процентных пунктов (с 58 % в 2008 году до 46 % в 2009 году).

При проверке в отчете об исполнении бюджета, представленном финансовым управлением, выявлено, что годовые объемы бюджетных назначений по 4 кодам доходов в форме отчета 0503117 не соответствуют плановым показателям доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете от 04.12.2008 № 43 (с учетом всех изменений) «О бюджете Артемовского городского округа на 2009 год».

В ходе внешней проверки выявлены факты недостоверности и неполноты отчета об исполнении бюджета по доходам: неверно указаны коды администраторов по ряду доходов бюджета; исполнение по прочим доходам в бюджетной отчетности указано без детализации, в то время как в решении о бюджете плановые назначения утверждены с детализацией по подвидам доходов.

По-прежнему, не все резервы пополнения доходной части местного бюджета были использованы при исполнении бюджета в 2009 году, в том числе взыскание задолженности по платежам за использование муниципального имущества – аренду недвижимости и земли.

При проверке отчета об исполнении бюджета по расходам также выявлены факты недостоверности: в нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, без установления в решении о бюджете на 2009 год случая и порядка предоставления субсидий на возмещение убытков за поставленную электроэнергию, при отсутствии муниципального правового акта администрации Артемовского городского округа, регулирующего предоставление субсидий на данные цели, из местного бюджета в 2009 году были предоставлены субсидии в размере 60,009 тыс. рублей. В нарушение утвержденного ведомственной структурой расходов кода вида расходов, отражающего предоставление субсидий в соответствии со ст. 78 БК РФ, в сводной бюджетной росписи при кассовом исполнением данные расходы отражены по виду расходов 500 вместо 006.

В нарушение п.2 раздела 11 Положения о порядке разработки и принятия программ развития Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы города Артема от 30.06.2005 № 129 «Об утверждении Положения о порядке разработки и принятия прогнозов и программ развития Артемовского городского округа», одновременно с отчетом об исполнении бюджета Артемовского городского округа в Думу Артемовского городского округа не предоставлена информация о реализации в 2009 году муниципальных целевых программ «Качество образования» на 2007-2010 годы» и «Профилактика правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа на 2008-2010 годы».

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 2009 год на заседании Думы Артемовского городского округа финансовым управлением частично были внесены изменения в отчет, касающиеся доходной части.

Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы проведена проверка деятельности управления муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа – главного администратора доходов бюджета Артемовского городского округа – по организации процесса приватизации муниципальной собственности и по выполнению бюджетных полномочий в части администрирования доходов местного бюджета от продажи объектов муниципального имущества путем реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества за 2009 год и текущий период 2010 года.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) субъектам малого и среднего предпринимательства установлена преференция на участие в приватизации, заключающаяся в предоставлении им преимущественного права на приобретение государственного или муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

С момента введения указанного закона и на момент проверки на территории Артемовского городского округа с предоставлением преимущественного права выкупа арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства продано 37 объектов общей стоимостью 89,067 млн. рублей. Из 37 объектов оплата 1 объекта осуществлена единовременно, 1 объект продан с рассрочкой платежа на 1 год, остальные объекты недвижимости проданы с рассрочкой платежа на 5 лет. По состоянию на 01.06.2010 в бюджет Артемовского городского округа в счет оплаты имущества, реализованного с предоставлением арендаторам преимущественного права приобретения с рассрочкой платежа, поступило на 2,929 млн. рублей больше, чем должно было поступить в бюджет на эту дату согласно графикам платежей в договорах купли-продажи.

Проверкой выявлены единичные нарушения законодательства и недоработки управления муниципальным имуществом в процессе приватизации муниципального имущества с предоставлением преимущественного права арендаторам, касающиеся нарушения сроков, ошибок при расчете сумм платежа и др.

Но основным недостатком в организации работы администрации по исполнению Федерального закона № 159-ФЗ контрольно-счетная палата считает то, что инициатива в реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества исходит не от собственника имущества (ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ), а от арендатора (п. 2 ст. 9 Федерального закона № 159-ФЗ), что ведет к недополучению доходов бюджета.

По результатам проверки в заключении контрольно-счетной палаты от 05.07.2010 № 182 управлению муниципальным имуществом было предложено устранить выявленные проверкой нарушения, недоработки и ошибки. Главе Артемовского городского округа и управлению муниципальным имуществом предложено при формировании Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на 2011 год, а также на 2012 год, предусмотреть реализацию преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества по инициативе собственника имущества.

Контрольно-счетной палатой получена информация управления муниципальным имуществом об устранении выявленных нарушений и недоработок. В частности, с целью устранения противоречий с другими муниципальными правовыми актами, регулирующими процессы приватизации муниципального имущества, решением Думы Артемовского городского округа от 27.07.2010 № 385 внесены изменения в решение Думы города Артема от 31.03.2005 № 95 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа»; отменено распоряжение начальника управления муниципальным имуществом от 05.08.2008 № 27 «Об утверждении формы заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства»; проведена работа по устранению технических ошибок при расчете сумм платежей.

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты на 2010 год, поручением главы Артемовского городского округа от 18.12.2009 № 18-1546, контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа проведена проверка полноты и своевременности поступления, целевого расходования в 2009 году, 1 квартале 2010 года средств от оказания платных услуг в муниципальном учреждении «Центр физической культуры и спорта г. Артема».

Предметом деятельности муниципального учреждения «Центр физической культуры и спорта»является предоставление услуг населению в сфере физической культуры и спорта.

В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения, как в использовании финансовых средств, так и в использовании муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

В частности:

— допущено нарушение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, Гражданского кодекса РФ (передача части помещений здания плавательного бассейна в безвозмездное пользование индивидуальному предпринимателю без согласия собственника);

— учреждением оказываются услуги, не установленные постановлением администрации Артемовского городского округа (услуги инструктора в тренажерном зале – 757 часов). Данная услуга Учреждением предоставляется населению бесплатно;

— в проверяемый период допущено нарушение требований к порядку работы с денежной наличностью и к ведению кассовых операций, выразившееся в неполном оприходовании в кассу поступивших денежных средств;

— выявлены нарушения при применении классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов;

— выявлены нарушения в учете основных средств и материальных запасов (приобретенные основные средства не внесены в реестр муниципального имущества округа, в договор оперативного управления; для учета материальных запасов не ведется книга учета материальных ценностей);

— допущены избыточные расходы бюджета в размере 448,562 тыс. рублей;

— при наличии заключенных со сторонней организацией договоров на эксплуатацию и техническое обслуживание здания бассейна, электрических сетей, систем отопления, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, инженерных систем водоподготовки бассейна и т.д. учреждением хозяйственным способом проводились работы, которые должны были быть произведены по вышеуказанным договорам. При этом сумма платы по договорам не пересматривалась, оплата производилась в полном объеме;

— не ведется учет выполненных работ по эксплуатации и техническому обслуживанию здания, инженерных сетей (в разрезе видов работ).

По итогам проверки директору МУ «Центр физической культуры и спорта г. Артема» предложено устранить выявленные нарушения, принять меры по оптимизации расходов бюджета и обеспечить правомерное и эффективное расходование бюджетных средств.

Отделу физкультуры и спорта администрации Артемовского городского округа как главному распорядителю бюджетных средств предложено обеспечить в соответствии с требованиями статей 158, 269 Бюджетного кодекса РФ ведомственный финансовый контроль в части обеспечения подведомственными получателями бюджетных средств правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Итоги проверки в виде заключения контрольно-счетной палаты от 11.08.2010 № 190 направлены главе Артемовского городского округа, в Думу Артемовского городского округа, в отдел физкультуры и спорта администрации Артемовского городского округа, финансовое управление администрации Артемовского городского округа, управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа для рассмотрения и принятия мер.

В адрес контрольно-счетной палаты поступили информации от МУ «Центр физической культуры и спорта г. Артема», финансового управлением администрации Артемовского городского округа, управления муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа.

МУ «Центр физической культуры и спорта» выявленные нарушения устранены частично: работа с денежной наличностью, ведение кассовых операций приведены в соответствие с законодательством; ведение бюджетной сметы приведено в соответствие с БК РФ и Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных учреждений физической культуры и спорта Артемовского городского округа, утвержденным приказом отдела физической культуры и спорта; устранены нарушения в учете нефинансовых активов.

Не внесены изменения в Положение об оплате труда и премировании; не проведена работа по возврату в бюджет избыточно выплаченной доплаты за сложность, напряженность (7 382,83 руб.); не представлена информация по восстановлению средств бюджета, направленных на оплату по гражданско-правовым договорам за обучение плаванию сверх количества чел/часов оказанных услуг (43 чел/часов); по четырем пунктам заключения нарушения не устранены. Должность инструктора-методиста из штатного расписания исключена. Введена должность инструктора по физической культуре. При этом разряд по оплате труда не уменьшен, оставлен как у инструктора-методиста (12 разряд). В должностной инструкции вновь не указаны конкретные требования к образованию и стажу работы лица, претендующего на должность инструктора по физической культуре. К функциональным обязанностям инструктора по физической культуре должностной инструкцией отнесены: уборка помещений (обязанности рабочего по комплексному обслуживанию зданий, установленные должностной инструкцией в учреждении); контроль расхода воды в душевых, проверка закрыты ли краны (обязанности дежурного по залу, установленные соответствующей должностной инструкцией). При наличии в штате инструкторов, продолжается практика заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг по обучению плаванию.

Также не устранено нарушение, выразившееся в отсутствии учета выполненных работ по эксплуатации и техническому обслуживанию здания, инженерных сетей (в разрезе видов работ).

Отдел физкультуры и спорта администрации Артемовского городского округа не представил в контрольно-счетную палату информацию о проведенной работе по обеспечению контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки, по проведению ведомственного финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств, по оптимизации расходов подведомственными получателями бюджетных средств.

Проверка использования имущества, закрепленного за муниципальным учреждением «Центр физической культуры и спорта г. Артема» на праве оперативного управления, целевого использования средств бюджета, выделенных учреждению в 2009-2010 годах по подстатье 223 «Коммунальные услуги», в целях определения размера ущерба, нанесенного бюджету Артемовского городского округа, отделом физкультуры и спорта, финансовым управлением, управлением муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа не проведена. Финансовым управлением запланирована проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета по подстатье «Коммунальные услуги» МУ «Центр физической культуры и спорта г. Артема» в декабре 2011 года.

Контрольно-счетная палата оставляет за собой право контроля за дальнейшим исполнением предложений и рекомендаций КСП по результатам проверки.

Результаты проверки и информации о принятых мерах рассмотрены депутатами на заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по вопросам социальной политики. Информация принята депутатами к сведению.

Контрольно-счетной палатой проведена проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных по целевой статье «Фельдшерско-акушерские пункты» в 2009 году и в текущем периоде 2010 года.

Проверка проводилась в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская больница № 2», так как 4 фельдшерско-акушерских пункта являются структурными подразделениями этого учреждения. Однако, как выявила проверка, в нарушение Приказа Минздравсоцразвития от РФ 07.05.2005 № 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» в Уставе МУЗ «Городская больница № 2» в структуре учреждения не были предусмотрены фельдшерско-акушерские пункты, как структурные подразделения учреждения здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность, предусматривающие выполнение работ по оказанию доврачебной медицинской помощи населению в сельской местности.

Помещения, в которых осуществляется работа ФАПов в с. Оленье и с. Ясное, в нарушение законодательства не закреплены за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Проверка выявила нарушение Приказа Минздрава СССР от 26.09.1978 № 900 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов» при утверждении штатов ФАП с. Кролевцы: по нормативу положено 0,5 ставки должности медицинской сестры, утверждена полная ставка. Следовательно, в бюджетной смете предусмотрены излишние расходы бюджета на сумму 36,2 тыс. рублей как в 2009 году, так и в 2010 году. В проверяемый период должность медицинской сестры была вакантна.

Как показала проверка, муниципальное задание, сформированное на 2010 год управлением здравоохранения администрации округа для МУЗ «Городская больница № 2» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, требует уточнения, так как в натуральных показателях запланировано увеличение количества посещений в 2,3 раза, а финансовое обеспечение муниципальной услуги снижено по сравнению с 2009 годом на 46 %. Существует кадровая проблема.

Утвержденных бюджетных ассигнований на приобретение медикаментов, изделий медицинского назначения в размере 17,1 тыс. руб. на текущий год на все четыре ФАП МУЗ «Городская больница №2» недостаточно для выполнения показателей полноты и качества муниципальных услуг. В ФАП с. Ясное, с. Кролевцы нет средств связи, что затрудняет их деятельность.

По результатам проверки в заключении контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 27.08.2010 № 191 МУЗ «Городская больница № 2» предложено принять меры к устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, направить предложения в администрацию Артемовского городского округа для внесения дополнений в Устав Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Контрольно-счетной палатой получены информации от МУЗ «Городская больница № 2», управления здравоохранения и управления муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа о принятых мерах.

МУЗ «Городская больница № 2» направлено в администрацию Артемовского городского округа предложение о внесении дополнения в Устав Учреждения в соответствии с действующим законодательством; приведено в соответствие штатное расписание; подана заявка на установку телефона в ФАП с. Кролевцы.

Управлением муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа начата предварительная работа по закреплению помещений ФАПов в селах Ясное и Оленье за МУЗ «Городская больница № 2»: начата работа по переводу квартиры, в которой находится ФАП с. Ясное, в статус нежилого помещения; направлено письмо в управление образования администрации округа о проведении предварительной оценки последствий принятия решений об изъятии части помещения, так как помещение, в котором находится ФАП с. Оленье находится в оперативном управлении МДОУ «Детский сад № 39».

Внесены изменения, касающиеся оказания медицинской помощи фельдшерско-акушерскими пунктами, в решение Думы города Артема от 30.06.2005 № 153 «О положениях «О порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях на территории Артемовского городского округа», «О порядке организации оказания скорой медицинской помощи на территории Артемовского городского округа», «О порядке организации оказания на территории Артемовского городского округа медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 17.12.2009 № 277).

Управление здравоохранения администрации Артемовского городского округа сообщило, что изменения в показатели муниципального задания не могут быть внесены, так как медицинская помощь сельскому населению должна оказываться в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Приказами Минздравсоцразвития РФ.

Заключение контрольно-счетной палаты и информации о принятых мерах рассмотрены депутатами на заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по экономической политике и муниципальной собственности.

Контрольно-счетной палатойв 2010 году проведена проверка эффективности и целевого использования в 2009 году средств местного бюджета, выделенных по целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МДОУ «Детский сад № 2» города Артема.

МДОУ «Детский сад № 2» города Артема создано в 2009 году с целью обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Для обеспечения деятельности МДОУ «Детский сад № 2» города Артема за ним закреплено на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе здание по адресу ул. Ватутина, 18, которое до этого находилось в оперативном управлении других муниципальных учреждений. Для дальнейшего функционирования учреждения как дошкольного образовательного требовалось проведение ремонтных работ.

На проведение капитального и текущего ремонта учреждением в 2009 году было израсходовано 5,757 млн. рублей бюджетных средств. Для этого муниципальным заказчиком проведен аукцион, 3 муниципальных заказа размещено путем запроса котировок цен, 9 заказов размещено у единственного поставщика (подрядчика).

Как показала проверка, большое количество муниципальных контрактов и договоров на проведение капитального и текущего ремонта МДОУ «Детский сад № 2» города Артема, а также расторжение двух муниципальных контрактов явилось следствием недостаточной проработки необходимых видов и объемов работ при формировании муниципального заказа с учетом технологической последовательности и взаимосвязи работ, требований СанПиН, СНиПов и ГОСТов.

Проведенный капитальный ремонт детского сада имеет экономический результат: позволил стабилизировать физический износ здания на уровне 33 %, улучшить условия работы персонала и условия пребывания детей в детском дошкольном учреждении. Цель достигнута, но в ходе проверки выявлены недоработки муниципального заказчика, отраженными в акте проверки: при определении объемов работ для формирования муниципального заказа, при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора), при заключении муниципальных контрактов (договоров), их исполнении и при расчетах с подрядчиками по муниципальным контрактам (договорам); а также выявлены факты несоблюдения методологии применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и нарушение Инструкции по бюджетному учету.

Учреждению предложено устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, впредь строго соблюдать положения действующего законодательства о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, а также по учету расходов на капитальный и текущий ремонт муниципального имущества.

Управлением образования администрации Артемовского городского округа с целью профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере подведомственных учреждений предложения, указанные в заключении контрольно-счетной палаты, рассмотрены и доведены до сведения руководителей образовательных учреждений на совещании 07.10.2010.

Все замечания приняты к сведению. Ведомственный финансовый контроль и контроль за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями требований действующего законодательства при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд управлением образования будет усилен.

Руководителем МДОУ «Детский сад № 2» города Артема также рассмотрено заключение, предложения приняты к сведению, устранены нарушения в бюджетном учете.

Заключение контрольно-счетной палаты и информации о принятых мерах рассмотрены депутатами на заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по вопросам социальной политики.

В соответствии с планом работы на 2010 год, контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа проведена проверка целевого использования средств бюджета Артемовского городского округа (за исключением средств, полученных от оказания платных услуг, средств ОМС), выделенных в течение 8 месяцев 2010 года на приобретение медикаментов для нужд муниципальных учреждений здравоохранения, а также порядка учета медикаментов.

Проверка проводилась в МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» г. Артема и МУЗ «Городская больница № 1».

Выявлено, что на момент проведения проверки в нарушение ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Артемовского городского округа не установлена подведомственность получателей бюджетных средств округа главным распорядителям бюджетных средств; выявлены нарушения объектами проверки порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 23.06.2008 № 570-па, Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 221). Также выявлено нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (п.64), выразившееся в учете на счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» продукции (товаров) не относящихся ни к медикаментам, ни к перевязочным средствам.

Нарушений в оприходовании, перемещении и списании, порядке учета медикаментов не выявлено.

По итогам проверки руководителям учреждений здравоохранения предложено устранить выявленные нарушения.

Итоги проверки, в виде заключения контрольно-счетной палаты от 09.11.2010 № 204, направлены главе и в Думу Артемовского городского округа, главному распорядителю бюджетных средств — управлению здравоохранения администрации Артемовского городского округа.

Управлением здравоохранения администрации Артемовского городского округа подготовлено постановление администрации Артемовского городского округа «О признании утратившим силу постановления администрации Артемовского городского округа от 23.06.2008 № 570-па «О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа». Подготовлен также приказ управления здравоохранения администрации Артемовского городского округа «О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа».

МЛПУ «ССМП» устранены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также нарушения в учетной политике учреждения.

МУЗ «Городская больница № 1» также устранены нарушения в части учета расходных материалов.

Заключение контрольно-счетной программы и информации о принятых мерах рассмотрены депутатами на заседании постоянной комиссии Думы Артемовского городского округа по вопросам законности и защиты прав граждан.

Контрольно-счетной палатой проведена проверка (обследование) использования в текущем периоде 2010 года средств субвенций, выделенных бюджету Артемовского городского округа на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Дополнительная мера социальной поддержки воспитания и обучения детей в форме компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории Артемовского городского округа осуществляется родителям (законным представителям) на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации и принятых на их основании постановлений Администрации Приморского края и администрации Артемовского городского округа.

В проверяемый период среднемесячное количество получателей составило более 2600 родителей (законных представителей).

Средства на компенсацию поступают в бюджет округа в форме субвенций из краевого бюджета. Главным администратором этих доходов в соответствии с решением о бюджете на 2010 год является администрация Артемовского городского округа.

Управление образования администрации Артемовского городского округа формирует и ведет базу данных родителей (законных представителей), получателей компенсации части родительской платы. Управление также ежемесячно проверяет Реестры получателей компенсации части родительской платы, предоставленные муниципальными образовательными учреждениями, формирует ежемесячно сводный реестр получателей компенсации.

Выплата компенсации части родительской платы осуществлялась путем перечисления средств с лицевого счета администрации Артемовского городского округа на счета, открытые родителям (законным представителям) в дополнительном офисе № 4557 Приморского филиала ОАО АКБ «Росбанк».

Поскольку в соответствии с решением о бюджете на 2010 год управление образования не является администратором доходов в виде компенсации части родительской платы, то начальник управления образования не уполномочен подписывать, заверять печатью управления сводные реестры получателей. Пункты 1.2, 2.2 договора от 05.06.2007 «О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми на бумажных носителях» между администрацией Артемовского городского округа и дополнительным офисом № 4557 Приморского филиала ОАО АКБ «Росбанк» противоречат порядку выплаты компенсации.

В ходе выборочной проверки реестров получателей компенсаций части родительской платы, предоставленных муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования и информации о размере внесенной родительской платы за сентябрь 2010 года, в 4 дошкольных учреждениях (МДОУ «Детский сад № 2», МДОУ «Детский сад № 23», МДОУ «Детский сад № 10», МДОУ ЦРР Детский сад № 33 «Солнышко» города Артема») выявлено отсутствие сведений, подтверждающих дату и номер платежного документа фактически внесенной родительской платы по каждому получателю.

Управлением образования форма Реестра разработана, но не утверждена администрацией Артемовского городского округа для использования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Кроме того, в форму заявления о выплате компенсации не внесены изменения о пересчете размера компенсации и предоставлении копии документа, подтверждающего получателя назначение опекуном (попечителем).

По результатам проверки (обследования) контрольно-счетная палата Артемовского городского округа предложила администрации округа и управлению образования устранить выявленные нарушения и недоработки, а также усилить контроль за образовательными учреждениями Артемовского городского округа при предоставлении ими ежемесячной информации о размере фактически внесенной родительской платы по каждому получателю. Управлением образования проведено совещание с руководителями образовательных учреждений, на котором доведено до сведения всех руководителей постановление Администрации Приморского края от 22.07.2007 № 50-па (в ред. от 02.09.2009) «О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, и ее выплаты в Приморском крае».

Внесены изменения в договор между администрацией Артемовского городского округа и дополнительным офисом № 4557 Приморского филиала ОАО АКБ «Росбанк».

Подготовлено постановление администрации Артемовского городского округа «О мерах по реализации постановления Администрации Приморского края от 22.07.2007 № 50-па (в ред. от 02.09.2009) «О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, и ее выплаты в Приморском крае», в котором утверждаются форма и способ представления реестра получателей компенсации части родительской платы, а также заявка на внесение изменений в реестр образовательными учреждениями для формирования базы данных получателей. Разработано заявление о перерасчете размера компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях.

Разработан и находится на согласовании проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении Положения о порядке выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях Артемовского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Нарушения, выявленные в 4 дошкольных образовательных учреждениях, устранены. Предоставлен график на 2011 год внутриведомственного контроля управлением образования детских дошкольных образовательных учреждений в части соблюдения порядка обращения за компенсацией, начисления средств субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии с планом работы в 2010 году контрольно-счетной палатой также начата проверка соблюдения в 2009 году порядка предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства и исполнения бюджетных полномочий главного администратора доходов от реализации земельных участков. Проверка проводилась по поручению Думы Артемовского городского округа в двух управлениях администрации округа, курирующих вопросы выделения земельных участков: в управлении муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа и в управлении архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа. В связи с большим объемом проверяемых арендных дел сроки были продлены, поэтому результаты проверки главе Артемовского городского округа и депутатам Думы Артемовского городского округа будут направлены и рассмотрены в 2011 году.

В 2010 году контрольно-счетной палатой продолжено проведение контрольных мероприятий в форме обследования — контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу. Всего было проведено 2 контрольных мероприятия в форме обследования, по результатам которых заключение не составлялось, а подготовлены аналитическая записка и информация.

В форме обследования был проверен отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 9 месяцев 2009 года. Результаты обследований представлены главе Артемовского городского округа, Думе Артемовского городского округа, финансовому управлению администрации округа в форме аналитической записки.

Контрольно-счетная палата по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2010 года проанализировала риски в исполнении бюджета.Так как одновременно с отчетом об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 9 месяцев 2010 года поступили документы по уточнению бюджета округа на 2010 год, в которых уже учтено большинство резервов увеличения доходной части бюджета и рисков недостижения отдельных назначений по доходам, то контрольно-счетная палата в аналитической записке обратила внимание администрации Артемовского городского округа только на 2 вида доходов – налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по которому за 10 месяцев 2010 года поступления составили 102,1 % к утвержденным бюджетным назначениям и 97,0 % к предлагаемым к утверждению назначениям; и плата за негативное воздействие на окружающую среду, поступления по которой составили 63,1 % от утвержденных бюджетных назначений.

На основании анализа исполнения расходов контрольно-счетная палата обратила внимание главных распорядителей бюджетных средств на наличие риска неосвоения утвержденных бюджетных ассигнований и недостаточной работе некоторых главных распорядителей бюджетных средств по их освоению.

По результатам обследования контрольно-счетная палата дала рекомендации участникам бюджетного процесса учитывать резервы и риски по доходам, усилить претензионно — исковую работу по взысканию задолженности в бюджет, муниципальным заказчикам обеспечить своевременное оформление, подписание документов с подрядными организациями и оплату выполненных работ в полном объеме.

Контрольно-счетной палатой в форме обследования был проверен вопрос о возмещении затрат МУП «Редакция газеты «Выбор» за 1 квартал 2010 года во исполнение постановления администрации Артемовского городского округа от 09.02.2010 № 186-па (в ред. от 26.04.2010) «О порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по опубликованию муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Артемовского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры, информации о размещении заказов и иной официальной информации и сведений, подлежащих официальному опубликованию в средствах массовой информации». Обследование показало, что доля официального материала и информации, затраты на которые подлежат покрытию редакции за счет средств местного бюджета в форме субсидий на опубликование, составляет только 28 %. Официальные материалы и информация органов местного самоуправления не выходят отдельными номерами газеты. Редакцией газеты «Выбор» расчет затрат (себестоимости) 1 кв. см газетной площади, связанных с оказанием услуг по опубликованию официальных материалов производился с отклонением от утвержденного порядка предоставления субсидии на опубликование. Фактически расчет затрат редакция производила от всех затрат издания общей площади номера каждой газеты, а не затрат, которые были связаны только с опубликованием официальных материалов и информации. Контрольно-счетная палата предложила администрации Артемовского городского округа рассмотреть сложившуюся ситуацию в целях предотвращения возврата субсидий в бюджет Артемовского городского округа в случае выявления недостоверных расчетов для получения субсидий.

По поручению Думы Артемовского городского округа на особом контроле контрольно-счетной палаты в отчетном году находились результаты проведенной в 2009 году проверки организации работы администраторов доходов бюджета по обеспечению полноты и своевременности поступления в бюджет округа вида доходов «прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (за пользование муниципальным рекламным местом)» в 2008 году и за 6 месяцев 2009 года, так как управлением муниципальным имуществом были затянуты сроки принятия мер по заключению контрольно-счетной палаты.

Управление муниципальным имуществом предоставило информацию о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных проверкой. Согласно изменениям законодательства о рекламе внесены изменения в постановление администрации Артемовского городского округа от 13.09.2007 № 1166-па «О Порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа, аннулирования разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» (от 13.09.2010 № 1620-па). Решен вопрос с приемом и регистрацией заявлений о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, утверждена форма заявки на участие в аукционе на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расторгнут ряд договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не соответствующие действующему законодательству, а также по некоторым договорам работа по расторжению ведется. За нарушение сроков внесения платы за пользование муниципальным рекламным местом производится начисление пени (за 2010 год всего начислено пени 77,1 тыс. рублей, взыскано – 49,3 тыс. рублей), ведется претензионная работа. Задолженность по договорам за пользование муниципальным рекламным местом за 2010 год уменьшилась на 109,39 тыс. рублей.

Обобщая результаты проведенных в 2010 году контрольных мероприятий, следует отметить, что содержание контроля, по нашему мнению, должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении эффекта, на который рассчитывали при принятии решения об их выделении, надо стремиться к сопоставимости затрат и результатов, что в общем виде и составляет исходную базу для определения эффективности бюджетных расходов. В связи с этим деятельность КСП в будущем году будет ориентирована на более активное внедрение элементов аудита эффективности.

Экспертно-аналитическая деятельность

Наряду с контрольной деятельностью, в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, ст. 36 Устава Артемовского городского округа, п.2.8 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, п. 3.5 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа контрольно-счетная палата в 2010 году осуществляла экспертно-аналитическую деятельность.

В соответствии с основными целями деятельности контрольно-счетной палаты одним из полномочий контрольно-счетной палаты является проведение экспертизы проектов решений Думы Артемовского городского округа, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета, а также касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Все проекты решений, направленные Думой Артемовского городского округа, прошли экспертизу в контрольно-счетной палате.

Всего в отчетном периоде контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 39 проектов решений Думы Артемовского городского округа. По результатам экспертизы заключения направлены главе Артемовского городского округа, в Думу Артемовского городского округа, а также разработчикам проекта решения для рассмотрения результатов экспертиз.

Во исполнение полномочий КСП проводилась экспертиза проектов решений Думы Артемовского городского округа, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Артемовского городского округа.

Подготовлены по результатам экспертизы 5 заключений на проекты решений, в том числе:

— «О бюджете Артемовского городского округа на 2011 год»;

— «О Программе приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на 2011 год»;

— «На проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 № 159 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 28.01.2010 № 295)»;

— «На проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 № 158 «Об установлении земельного налога» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 29.05.2008 № 700)»;

— «На проект решения «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 24.11.2005 № 222 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Артемовском городском округе» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 № 247)».

Проекты решений оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, федеральных и краевых законов, решений Думы Артемовского городского округа, постановлений администрации Артемовского городского округа.

При подготовке заключения по проекту решения Думы Артемовского городского округа «О бюджете Артемовского городского округа на 2011 год» были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2011 год и плановый период до 2013 года, основные показатели среднесрочного финансового плана Артемовского городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы, основные характеристики бюджета, резервы увеличения собственных доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований для решения вопросов местного значения в Артемовском городском округе, а также осуществления программных мероприятий через долгосрочное стратегическое планирование, ориентированное на конкретные результаты.

Проект бюджета Артемовского городского округа на 2011 год сформирован по доходам в сумме 1 590,546 млн. рублей, по расходам – 1 705,546 млн. рублей, с дефицитом в сумме 115,0 млн. рублей. Снижение доходов составит 8,51 % (в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 2,41 %, по безвозмездным поступлениям – 28,2 %), расходов – 6,67 % к уточненным назначениям на 2010 год.

Счетная палата отметила, что для снижения бюджетного дефицита требуется уточнение бюджетных назначений по следующим доходам: единый налог на вмененный доход; земельный налог; доходы, получаемые в виде арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения госсобственности на землю; доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий; доходы от сдачи в аренду имущества; доходы от продажи земельных участков.

В заключении по проекту решения Думы Артемовского городского округа «О Программе приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на 2011 год» контрольно-счетная палата предлагала разработчику проекта решения данные о полученных доходах от приватизации муниципального имущества привести в соответствие с решением о бюджете, уточнив в проекте решения о Программе приватизации сумму доходов от предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права по договорам, заключенным с рассрочкой платежей в 2008 -2010 годах. Как и в предыдущем году, предложение контрольно-счетной палаты не принято.

В процессе предварительного контроля контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены заключения по проектам решений«На проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 № 159 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 28.01.2010 № 295)»; «На проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 № 158 «Об установлении земельного налога» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 29.05.2008 № 700)»; «На проект решения «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 24.11.2005 № 222 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Артемовском городском округе» (в ред. решения Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 № 247)».

Оперативный контроль исполнения бюджета округа контрольно-счетная палата осуществляла при подготовке заключений по проектам решений Думы о внесении изменений в решение о бюджете на 2010 год, о внесении изменений в муниципальные целевые программы, по соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.Всего было подготовлено 33 заключения по результатам экспертизы проектов решений по указанным вопросам.

Подготовлено 7 заключений на проекты решений Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30.11.2009 № 274 «О бюджете Артемовского городского округа на 2010 год». В заключениях проводился анализ изменений по разделам и статьям бюджетной классификации доходов и расходов бюджета, размера дефицита местного бюджета, источников погашения дефицита, приложений к решению.

8 заключений подготовлено на проекты решений, вносящих изменения в Программу приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на 2010 год.Изменения были обусловлены использованием субъектами малого предпринимательства преимущественного права на приобретение арендованного имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».В заключениях на проекты решений контрольно-счетная палата неоднократно обращала внимание, что сумма прогнозируемых доходов в проектах решений, вносящих изменения в Программу приватизации, не соответствует плановым назначениям по доходам от реализации имущества, утвержденным решением Думы о бюджете на 2010 год.Также, как и в заключении на проект решения Думы Артемовского городского округа «О Программе приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на 2010 год», с целью обеспечения контроля за поступлением средств от приватизации муниципального имущества с предоставлением преимущественного права при оплате в рассрочку, контрольно-счетная палата предлагала выделять отдельно суммы средств, предполагаемых к получению по заключенным договорам от субъектов малого предпринимательства, выкупающих муниципальное имущество с рассрочкой платежа. Однако, и разработчиком проекта решения, и депутатами, данное предложение контрольно-счетной палаты, по-прежнему, принято не было.

В рамках оперативного контроля подготовлено 8 заключений на проекты решений, вносящих изменения в муниципальные целевые программы, финансируемые из бюджета округа. Предложения контрольно-счетной палаты рассмотрены при принятии решений Думой Артемовского городского округа.

Также подготовлено 7 заключений на проекты решений, касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом:

«О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 29.04.2009 № 116 «О Положении о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Артемовского городского округа» (дважды на разные варианты);

«О порядке предоставления земельных участков, составляющих территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и находящихся в муниципальной собственности»;

«О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 31.03.2005 № 95 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа»;

«О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 29.09.2009 № 227 «О Положении о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в перечни имущества Артемовского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

«О внесении изменений и дополнений в решение Думы Артемовского городского округа от 25.03.2010 № 319 «О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества Артемовского городского округа»;

«О внесении изменений в решение Думы города Артема от 28.04.2005 № 102 «Об утверждении базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом Артемовского городского округа».

По результатам экспертизы большинство предложений контрольно-счетной палаты учтены при принятии решений Думой Артемовского городского округа.

Также проведена экспертиза следующих проектов решений:

— «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 245 «О Положении об условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих Артемовского городского округа»;

— «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения Артемовского городского округа и Перечня видов медицинской помощи и услуг медицинского сервиса, оплачиваемых за счет предприятий, организаций и личных средств граждан»;

— «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 251 «О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Артемовского городского округа».

Председатель контрольно-счетной палаты Е.Г. Герасимова постоянно участвует в заседаниях рабочих групп по подготовке муниципальных правовых актов, по подготовке изменений в Устав Артемовского городского округа, выступая с обоснованными предложениями.

Кроме того, контрольно-счетной палатой даны письменные предложения по проектам постановлений администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 12.09.2008 № 928-па «О порядке составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий»; «Об утверждении ведомственной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности Дворца культуры города Артема».

Представительный орган в целях последующего контроля поручил контрольно-счетной палате осуществить проверку отчета о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за 2009 год.

Программа приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на 2009 год не выполнена как по количеству объектов, так и сумме доходов, поступивших в бюджет Артемовского городского округа. В бюджет округа в 2009 году поступило27,719 млн. рублейПлановые назначения недовыполнены на 7,6 %. Из запланированных к реализации 30 объектов не реализовано 5 объектов.

В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетная палата должна проводить экспертизы долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. Бюджетные полномочия по экспертизе долгосрочных целевых программ закреплены за контрольно-счетной палатой Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322 (в ред. от 17.07.2008) «О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе».

В нарушение Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе данная норма не предусмотрена постановлением администрации Артемовского городского округа от 11.04.2008 N 324-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Артемовском городском округе».

Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа предлагала главе округа направлять в контрольно-счетную палату разработанные администрацией Артемовского городского округа проекты долгосрочных целевых программ для проведения экспертизы. Но в 2010 году администрацией округа было утверждено 2 новых долгосрочных целевых программы («Молодежь Артема на 2011-2013 годы» и «Патриотическое воспитание жителей Артемовского городского округа на 2011-2013 годы»), которые не проходили экспертизу в контрольно-счетной палате. Расходные обязательства на их осуществление включены в бюджет округа на 2011 год.

Информационная деятельность

Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа, как органа муниципального финансового контроля, в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению бюджетной дисциплины и дальнейшему оздоровлению экономики и финансов города.

В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа и во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа открыта страница «Контрольно-счетная палата» на сайте www.artemokrug.ru, которая начала заполняться информацией с июня 2010 года. КСП самостоятельно разработан эскиз, макет страницы. На странице КСП организовано размещение нормативной базы, регулирующей деятельность контрольно-счетной палаты, планов работы и отчетов о деятельности КСП, результатов экспертно-аналитических и контрольных мероприятий и информации о принятых мерах по результатам контрольных мероприятий.

До июня 2010 года с целью реализации принципа гласности деятельности контрольно-счетной палаты после рассмотрения заключений по результатам экспертно-аналитической деятельности на заседаниях Думы Артемовского городского округа заключения размещались на официальном сайте Артемовского городского округа.

Результаты контрольной деятельности обобщаются в отчете о деятельности палаты, который размещается на официальном сайте Артемовского городского округа.Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа за 2009 год был принят к сведению решением Думы Артемовского городского округа от 25.03.2010 № 328.

В рамках информационной деятельности председатель контрольно-счетной палаты Е.Г. Герасимова отвечала на вопросы журналистов газет «Выбор», МУ «Артемовское городское телевидение».

Для подготовки выступления главы Артемовского городского округа Новикова В.М. на заседании Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательном Собрании Приморского края 17.06.2010 по теме «О развитии механизма взаимодействия между населением и органами местного самоуправления на примере Артемовского городского округа» контрольно-счетной палатой подготовлена информация о формах работы с населением КСП Артемовского городского округа.

В предыдущих годах деятельность контрольно-счетной палаты как органа, осуществляющего исполнение контрольных полномочий Думы, постоянно отражалась в пресс-релизах Думы Артемовского городского округа. В отчете за 2010 год мы с сожалением вынуждены констатировать, что Дума Артемовского городского округа в своих пресс-релизах прекратила какое-либо упоминание об осуществлении депутатами контрольных полномочий Думы через КСП, учредителем которой является Дума.

С появлением в сети Интернет контрольно-счетной палаты в 2010 году поступило обращение граждан Артема. Обращение рассмотрено и дан ответ.

Поскольку информирование общества о том, как функционирует тот или иной муниципальный орган и какие решения он принимает, составляет важный элемент борьбы с коррупцией, контрольно-счетная палата будет стремиться к еще большей прозрачности и открытости в своей деятельности. И хотя ее информационное присутствие в электронных средствах массовой информации по сравнению с предыдущим годом возросло в 5 раз, будут предприняты новые шаги к укреплению связей с общественностью и средствами массовой информации. Этому способствует принятая Думой Артемовского городского округа поправка в Устав Артемовского городского округа, где предусмотрено, что результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа, подлежат опубликованию в газете «Выбор» и размещаются на официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет.

Организационная деятельность

Председатель контрольно-счетной палаты Е.Г. Герасимова постоянно участвовала в заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп, в заседаниях Думы Артемовского городского округа, в публичных слушаниях по рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2009 год и по рассмотрению проекта бюджета Артемовского городского округа на 2011 год, внесения изменений в Устав Артемовского городского округа.

Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа в 2010 году прошла перерегистрацию в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов (Союзе МКСО), членом которого является с июня 2008 года. О чем получена выписка из Протокола Президиума Совета МКСО от 24 мая 2010 года № 3 (18).

В течение 2010 года контрольно-счетная палата Артемовского городского округа неоднократно пыталась привести в соответствие с действующим законодательством Положение о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденное решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254, но до сих пор этот вопрос не решен по не зависящим от контрольно-счетной палаты причинам. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 14 октября 2010 года зарегистрированы изменения в Устав Артемовского городского округа, внесенные решением Думы Артемовского городского округа от 30.09.2010 № 399. В целях совершенствования работы КСП Дума приняла на себя полномочия по регулированию процедуры исполнения палатой муниципальной функции.

Председатель контрольно-счетной палаты Е.Г. Герасимова приняла участие в общем собрании (IX конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов 24-25.05.2010.На конференции обсуждалась тема «Проблемы повышения эффективности внешнего финансового контроля в условиях бюджетной реформы».

Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа в полном составе приняла участие в семинаре-совещании Ассоциации контрольно-счетных органов Приморского края, состоявшемся 2-3 марта 2010 года в г. Владивостоке. Первая половина семинара проходила совместно с заседанием Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательном Собрании Приморского края. Председатель КСП Е.Г. Герасимова выступила на совещании с докладом «О практике взаимодействия контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа с органами местного самоуправления Артемовского городского округа».

Сотрудники контрольно-счетной палаты приняли участие в общегородском благотворительном марафоне «Солдатам Победы – с благодарностью», в акции по осуществлению проекта строительства памятника воинам — артемовцам, погибшим в локальных войнах, перечислив денежные средства из заработной платы на счет марафона и счет ООО «Боевое братство».

Аудиторами контрольно-счетной палаты постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и Приморского края.

Сотрудники контрольно-счетной палаты в 2010 году принимали участие в краткосрочном повышении квалификации, проводимом Институтом развития современных образовательных технологий г. Владивостока в режиме on-line по темам «Реформирование государственных (муниципальных) учреждений: организационные, финансовые и правовые аспекты», «Бюджетный учет, бюджетная отчетность, бюджетная классификация»,

Аудитор контрольно-счетной палаты Н.В. Быкова 16-17 сентября 2010 года участвовала в работе семинара по теме «Правовые основы совершенствования управления муниципальными учреждениями и муниципальным имуществом», организатором которого являлась администрация Артемовского городского округа.

Основные выводы и задачи

Из представленного отчета о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа в 2010 году видно, что круг охватываемых вопросов деятельности контрольного органа достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый, объективный внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.

В отчетном году контрольно-счётная палата обеспечила реализацию целей и задач, возложенных на нее Положением о контрольно-счётной палате, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета о его исполнении.

Системная деятельность контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа на направлении внешнего финансового контроля дала эффективные результаты. Из 169 направленных в органы местного самоуправления предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 125 реализовано.

Второй год контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий не выявлено нецелевого использования бюджетных средств, что указывает на положительные изменения в состоянии финансовой дисциплины.

Результаты контрольно-аналитических мероприятий, проведенных в 2010 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения местного бюджета имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления бюджетной дисциплины.

В тоже время проблемы совершенствования и усиления муниципального финансового контроля остаются не менее актуальными.В 2011 году контрольно-счетная палата продолжит свою деятельность и осуществит ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств с учетом новых задач и требований, обозначенных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Программе повышения эффективности бюджетных расходов.

Сегодня контрольно-счетный орган призван не только контролировать четкость исполнения бюджетных и социальных обязательств, но и уделять больше внимания экспертно-аналитической работе: осуществлять опережающий анализ рисков в исполнении местных бюджетов, более глубоко проводить экспертизу проектов бюджетов.

Следует отметить, что от того, насколько результаты финансового контроля будут востребованы исполнительной и представительной властью округа при принятии управленческих решений, корректировке бюджетной политики, напрямую зависит и эффективность нашей работы.

В Программе Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (в ред. от 12.11.2010), уделено особое внимание развитию государственного (муниципального) финансового контроля. В условиях перехода к программному бюджету и внедрению новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг перед контрольно-счетной палатой стоит задача в необходимости организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования.

С учетом задач и приоритетных направлений социально-экономического развития Артемовского городского округа на ближайшую перспективу, рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации, работа контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа в предстоящий период 2011 года должна быть сосредоточена на следующих актуальных направлениях:

— анализ эффективности и результативности мер, направленных на оптимизацию действующих расходных обязательств местного бюджета и выявление факторов, негативно влияющих на механизм управления бюджетными ресурсами;

— подготовка предложений по совершенствованию механизма освоения бюджетных средств, увеличению экономического и налогового потенциала, привлечению дополнительных доходных источников, повышению качества администрирования доходных источников бюджета;

— исполнение полномочия по экспертизе долгосрочных целевых программ Артемовского городского округа;

— проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в различных отраслях экономики;

— дальнейшее развитие муниципального внешнего финансового контроля в Артемовском городском округе, повышение его эффективности через реализацию Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Новости сайта

27-04-2024 / Артемовской Детской школе искусств №2 исполнилось 35 лет

26-04-2024 / Торжественное мероприятие состоялось в Артеме к 375–летию со дня образования пожарной охраны России

26-04-2024 / Финал городского конкурса «Ученик года-2024» прошел в Артеме

26-04-2024 / В Артеме Приморского края полицейские и общественники проводят профилактическое мероприятия «Дети России – 2023»

25-04-2024 / Очередное заседание Думы состоялось сегодня, 25 апреля

24-04-2024 / 24 апреля в Артеме прошел межмуниципальный гражданский форум СО НКО и инициативных граждан Приморского края «Приморье делают люди»

24-04-2024 / В Артеме Приморского края представители Общественного совета рассказывают о наиболее распространенных способах телефонного мошенничества

24-04-2024 / Дни открытых дверей для школьников и учащейся молодежи проходят в Думе Артема

23-04-2024 / Студент из Артема получил диплом во Всероссийском конкурсе ко Дню местного самоуправления

23-04-2024 / В Артеме полицейские привлекли к ответственности владелицу автомашины, передавшую право управления иностранцу-нелегалу, не имеющему водительское удостоверение

Все новости