Решение №475

24-02-2011

Об итоговой информации о реализации городской целевой программы «Молодежь Артема» на 2005-2010 годы

 

   В соответствии с решением Думы города Артема от 30.06.2005 № 129 «Об утверждении Положения о порядке разработки и принятия прогнозов и программ развития Артемовского городского округа», заслушав информацию о ходе выполнения решения думы города Артема от 21.05.2004 № 185 «Об утверждении городской целевой программы «Молодежь Артема» на 2005-2010 годы», руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа

 

РЕШИЛА:

 

1. Принять к сведению итоговую информацию о реализации городской целевой программы «Молодежь Артема» на 2005-2010 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Приложение

к решению Думы

Артемовского городского округа

от 24.02.2011 № 475

ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о реализации городской целевой программы

«Молодежь Артема» на 2005-2010 годы

   Молодежная политика на территории Артемовского городского округа осуществляется в отношении молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 27% от общего числа населения Артемовского городского округа (30 100 чел.), в рамках вопроса местного значения «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью».

Основным принципом реализации молодежной политики на территории Артемовского городского округа является программно-целевой подход. Одной из городских целевых программ, в рамках которой осуществлялась реализация молодежной политики, является городская целевая программа «Молодежь Артема» на 2005-2010 годы (далее – Программа).

Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств бюджета Артемовского городского округа. Финансирование мероприятий с разбивкой по годам прилагается.

Анализируя деятельность по выполнению Программы за весь период ее реализации, можно отметить следующее:

Мероприятия в рамках Программы организованы и проведены в полном объеме за исключением мероприятий по адресной поддержке молодежных и детских общественных объединений, выделению грантов главы Артемовского городского округа для поддержки социально значимых молодежных проектов, что связано с несовершенством нормативной базы по реализации молодежной политики.

Реализация программных мероприятий осуществлялась в тесном межведомственном взаимодействии со всеми структурами, работающими с молодежью, что позволило охватить все целевые группы молодежи, использовать дополнительные кадровые, материально-технические и финансовые возможности.

Увеличилось число молодых людей, активно участвующих в реализации молодежной политики на территории Артемовского городского округа. Наблюдается рост деловой активности и самоорганизации молодежи: она не только выходит с инициативой по реализации молодежных проектов, но и сама воплощает их в жизнь.

На начало реализации Программы (2005 год) можно отметить, что молодежь округа была, как правило, участником либо зрителем молодежных мероприятий. В ходе проведения ежегодных обучающих семинаров по подготовке молодежных лидеров, акций молодежного самоуправления для молодых людей были созданы все условия для их самореализации.

Примером этого является осуществление молодежных проектов и мероприятий на территории Артемовского городского округа при поддержке администрации Артемовского городского округа, инициаторами и непосредственными организаторами которых выступают молодежные общественные объединения и активная молодежь округа.

Молодежная ТВ-программа «Поколение «NEXT». Данный проект реализуется в тесном межведомственном взаимодействии с управлением информации администрации Артемовского городского округа и МУП «Артемовского телевидение». За весь период реализации проекта выпущено 45 молодежных программ; сформирован молодежный актив в количестве 10 человек.

Молодежный проект «Студент года». Основной целью проекта является объединение студенческой и учащейся молодежи округа, создание условий для интеллектуального, творческого и духовного развития студенческой молодежи округа. Непосредственными организаторами финала городского конкурса «Студент года» при поддержке администрации выступали молодежные центры филиалов вузов г. Артема: 2007 и 2008 гг. – филиал ДВГУ в г. Артеме, 2009 г. – филиал ВГУЭС в г. Артеме, 2010 г. – филиал ДВГТУ в г. Артеме.

Городская открытая молодежная акция по профилактике вредных привычек среди подростков и молодежи «Я свободен», объединяющая ежегодно более 10 территорий Приморского края, что составляет более 1000 участников. Организатор акции — молодежный центр филиала ДВГУ в г. Артеме.

Молодежный клуб «Диалог Народов», объединяющий более 30 молодых людей различной национальности, которые проживают на территории Артемовского городского округа. Основным направлением работы клуба является воспитание толерантности, уважительного отношения к культуре и традициям других народов.

Молодежный социальный проект по работе с детьми-инвалидами «Мир без границ», автор проекта – молодежный центр филиала ВГУЭС. Силами студентов проведено две спартакиады, и два новогодних праздника для детей, подростков, молодых людей с ограниченными возможностями.

Городской молодежный сайтwww.artemol.ruавторский проект студентов филиала ДВФУ в г. Артеме.

С 2009 года при поддержке администрации Артемовского городского округа и активном участии молодежи округа издается городской молодежный журнал «proМОЛОДЕЖЬ». Выпущено 6 номеров.

Проведение городских молодежных мероприятий молодежными общественными объединениями:

городские игры КВН (городская молодежная общественная организация «Клуб веселых и находчивых»);

презентация молодежного журнала «proМОЛОДЕЖЬ» (молодежный центр филиала ДВГУ в г. Артеме);

городской конкурс «Рыцарь года» (молодежный центр филиала ДВГТУ в г. Артеме);

торжественный прием главы Артемовского городского округа для талантливой и творческой молодежи округа. Праздничные мероприятия, посвященные Дню молодежи (молодежный центр филиала ДВГУ в г. Артеме);

городская молодежная фотовыставка «Артем молодой» (молодежный центр филиала ВГУЭС в г. Артеме);

городской конкурс «Молодая семья» (молодежный центр филиала ДВГТУ в г. Артеме);

городской конкурс «Артемовская красавица» (молодежный центр филиала ДВГУ в г. Артеме).

Созданы условия для поддержки молодежных и детских общественных объединений, деятельность которых носит созидательный характер.

На начало 2005 года на территории Артемовского городского округа осуществляли свою деятельность 12 молодежных общественных объединений (600 чел.), которые являлись активными участниками реализации молодежной политики на территории округа:

Название молодежного объединения

Дата создания

Количество членов (постоянное/привлекаемое)

1

2

3

4

1. Молодежное творческое объединение «ВИА»

1999 год

50

2. Клуб авторской песни «Кап-Ля»

1999 год

30/50

3. Общественная экологическая детско-юношеская организация «Радуга»

2000 год

50/150

4. Молодежный центр филиала ДВГУ в г. Артеме

1999 год

30/500

5. Молодежный центр филиала ВГУЭС в г. Артеме

2000 год

50/1000

6. Молодежный центр филиала ДВГТУ в г. Артеме

2000 год

30/500

1

2

3

4

7. Городская молодежная общественная организация «Клуб веселых и находчивых»

2002 год

200/1000

9. Неформальное творческое объединение «AC Breakers»

2003 год

30

10. Молодежный клуб «Альфа»

2003 год

50

11. Автономная некоммерческая организация «Союз Активной молодежи» (АНО «САМ»)

2003 год

30/100

12. Неформальное объединение уличных непрофессиональных спортсменов «Райдеры»

2004 год

50/100

С 2007 года осуществляют свою деятельность:

Название молодежного объединения

Дата создания

Количество членов (постоянное/привлекаемое)

1

2

3

4

1. Детско-юношеская организация «Юность Артема»

2007 год

30/800

2. Приморское общественное движение детей и молодежи «Мы едины» (институт развития молодежных сообществ «Мы едины»)

2007 год

50/500

3. Молодежное творческое объединение «NEXT»

2007 год

10

4. Молодежный клуб «Диалог народов»

2009 год

30

На 01.01.2011 число молодежных общественных объединений составило 16 (790 чел.). На основании этих данных можно отметить, что рост молодежных общественных объединений составил 25 %, число молодых людей – членов молодежных общественных объединений выросло на 19 %.

Выполнение комплексных мероприятий, целенаправленная деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. По данным УВД города Артема, в 2005 году число преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило 210, в 2010 году – 158, что на 25 % меньше по сравнению с 2005 годом.

Положительные результаты дает профориентационная работа среди школьников, которая проводится в форме городской «Ярмарки учебных мест», «Дней открытых дверей» в учреждениях профессионального образования, профориентационных родительских собраний по округам, а также городских акций «Карьера».

По данным краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Артема», число безработных в возрасте от 16 до 29 лет на 01.01.2006 – 391 человек; на 01.01.2011 – 161 человек, что на 41 % меньше по сравнению с 2005 годом.

На территории округа созданы условия для развития и поддержки деятельности профильных студенческих отрядов, основной задачей которых является организация временного трудоустройства молодежи. В летний период ежегодно организуется деятельность пяти городских профильных студенческих отрядов: круглогодичного отряда «Правовед», отряда «Вожатый», отряда по благоустройству, отряда проводников «Артем-Локомотив», отряда «Путина», в состав которого входит не только студенческая молодежь, но также и временно не занятая молодежь округа.

Увеличилось число молодежи, активно участвующей в общественной и политической жизни округа, чему способствовало внедрение различных форм работы по привлечению молодежи в систему местного управления.

С 2006 на территории округа осуществлялась реализация молодежного проекта «Команда» по двум направлениям: «Лидер» и «Молодой политик». Основная цель проекта – привлечение молодежи к решению вопросов местного самоуправления. В рамках проекта проводились обучающие семинары-тренинги и профильные смены для молодежного актива, Дни молодежного самоуправления в исполнительных и представительных органах власти.

Результаты реализации молодежного проекта по направлению «Лидер»:

сформирован молодежный актив из числа учащейся, студенческой и работающей молодежи округа в количестве 30 человек;

создана школа «Лидер» из числа актива старшеклассников;

созданы Советы молодежного самоуправления в образовательных учреждениях.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

Цели и задачи Программы достигнуты. Запланированные показатели эффективности выполнены.

Проблемы:

Не удалось добиться существенного снижения негативных тенденций в молодежной среде (наркомания, пивной алкоголизм, совершение преступлений и т.д.).

Недостаточное количество квалифицированных кадров, работающих с молодежью.

Предполагаемые пути решения проблем:

Содействовать созданию условий для развития и поддержки молодежных и детских общественных объединений различной направленности, деятельность которых носит созидательный характер.

Наладить систему подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров, работающих с молодежью.

Исходя из положительного опыта работы с молодежью, а также учитывая нерешенные проблемы в молодежной среде, разработана и утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Молодежь Артема на 2011-2013 годы» (утверждена постановлением администрации Артемовского городского округа от 30.06.2010 № 1196-па), в рамках которой в дальнейшем будет осуществляться реализация молодежной политики на территории Артемовского городского округа. 


  Приложение

к итоговой информации

о реализации городской целевой программы «Молодежь Артема» на 2005-2010 годы

п/п

Мероприятия

Финансирование (тыс. руб.)

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. Формирование здорового образа жизни в молодежной среде

137

68,6

192

86,7

110

103,8

174,6

174,6

180

188

145

148,8

2.

Организация свободного времени молодежи и развитие ее активности

215

184,8

290

274,3

270

346,1

807

807

1 076

1077,8

522,5

521,3

3.

Формирование гражданских принципов и патриотического сознания в молодежной среде

80

68,3

145

48,8

120

95

150

150

155

160,5

130

130

4.

Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране

440

171

715

252

490

455,6

500

500

729

713,7

837,5

838,2

5.

Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по

работе с молодежью

45

7,3

75

8,2

20

9,5

8,4

8,4

0

0

5

1,7

  ИТОГО:

Местный бюджет

917

500

1417

670

1010

1010

1640

1640

2140

2140

1640

1640

Пояснения к Приложению:

1. Итоговые цифры по финансированию Программы в 2005 и 2006 годах не соответствуют утвержденному расписанию Программы в связи с тем, что в 2005 и 2006 годах не вносились изменения в решение думы города Артема от 21.05.2004 № 185 «Об утверждении городской целевой программы «Молодежь Артема» на 2005-2010 годы. Финансирование мероприятий по Программе осуществлялось в объемах, утвержденных решением о бюджете на 2005 и 2006 финансовые годы. Данные нарушения устранены в 2007 году согласно заключению контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 10.12.2007 № 63 «По результатам проверки эффективности реализации и целевого использования средств, выделенных из местного бюджета Артемовского городского округа в 2005-2006 годах, 1 полугодии 2007 года на реализацию городской целевой программы «Молодежь Артема» на 2005-2010 годы».

2. Из предоставленных данных видно, что утвержденные объемы финансирования мероприятий Программы в 2007, 2009, 2010 годах отличаются от фактического финансирования. Это связано с несвоевременным уточнением бюджетных средств по конкретным мероприятиям Программы, которые, как правило, проводятся в ноябре и декабре текущего года.

Хочется отметить, что качество и результативность мероприятий, профинансированных в меньшем объеме, нисколько не пострадало, так как для их организации и проведения привлекались дополнительные материально-технические и финансовые средства организаторов мероприятий, а также спонсорские средства.