С 1 января 2021 года утверждены новые правила оказания услуг общественного питания
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которыми урегулированы отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания. В частности, новыми правилами установлено, что исполнитель обязан донести до сведения потребителей всю необходимую информацию, а именно: — сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; — информацию о пищевой ценности предлагаемой продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг. Цена услуги должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Наряду с оказанием услуг общественного питания, исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от уплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.