В продолжении темы о мусорной реформе…
Прокуратура Артема напоминает, что с 01.01.2020 начал свою деятельность региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) – Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский экологический оператор».
Региональный оператор – это организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни отходов, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.
С указанной даты собственник жилых помещений, в том числе жилого дома, обязан:
- заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с отходами;
- оплачивать услуги Регионального оператора по установленному единому тарифу на услугу регионального оператора (ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.), п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Обращаем Ваше внимание, что не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с отходами (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг распространяется и на коммунальную услугу по обращению с отходами потребления. Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.
Отвечая на вопрос, почему стоимость услуги по обращению с отходами повысилась, можно выделить 3 основных фактора, повлиявших на это.
Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора вошла плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с отходами, в т.ч. с населения.
Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 18% НДС.
Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с отходами, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.
Старший помощник прокурора города Е. Крахмалева