Депутаты Думы Артемовского городского округа продолжают работу над бюджетом
Один из важных вопросов в повестке дня – внесение изменений в Устав Артемовского городского округа. В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» в 5 статью Устава г. Артема были внесены изменения и новый дополнительный пункт. Также изменения коснулись статьи 27 и 50 Устава Артемовского городского округа, в соответствии с которыми депутаты, работающие на постоянной основе и муниципальные служащие не вправе участвовать в съездах (конференциях) садоводческого, огороднического, дачного потребительского кооперативов.
Не менее важный вопрос на совместном заседании постоянных комиссий — принятие во втором чтении проекта решения Думы Артемовского городского округа «О бюджете Артемовского городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов». Предметом второго чтения является распределение бюджетных ассигнований. Бюджет на следующую трехлетку формировался в рамках 23-х муниципальных программ, что составляет 87,2% от всего объема бюджетных средств. При формировании проекта бюджета сохранялся принцип сбалансированности расходов и доходов, что особо важно в непростых экономических условиях, которые существуют на сегодняшний день. Как отметила председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Елена Герасимова, проект бюджета основан на вопросах местного значения и сохраняет свою социальную направленность. В сравнении с 2017 годом в будущем году увеличиваются расходы в сфере образования, здравоохранения, СМИ.
Депутатов волновал вопрос содержания и ремонта автомобильных дорог. Как отметил начальник управления дорожной деятельности, безопасности и связи администрации Артемовского городского округа Вячеслав Шичкин, в 2018 году на содержание дорог приходится 9 млн. 387 тыс. руб., кроме того ожидаются субсидии в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
На совместном заседании постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа были заслушаны предложения и рекомендации, которые жители города озвучили во время публичных слушаний 20 ноября по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы. По одному из обращений, в проект бюджета на 2018 год было предусмотрено финансовое обеспечение на строительство тротуара и ремонт дороги по ул. Севастопольская от дома № 13 до дома № 10 по ул. Фрунзе, устройство ливневой канализации от дома № 11/1 по ул. Севастопольская. Народные избранники рассмотрели и обращение жителей по поводу строительства дороги, ведущей в микрорайон «Светлогорье». Как заверил Вячеслав Шичкин: «Данная дорога будет сделана одновременно со строительством школы в 2019-2020 годах».
Одно из обращений касалось благоустройства придомовой территории по адресу ул. Симферопольская, д.3. По словам и.о. начальника управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа Евгении Трохименко, на сегодняшний день существуют 2 муниципальные программы – «Комфортная городская среда» и «Содержание муниципального жилищного фонда». Подать заявку на благоустройство придомовой территории можно по первой программе с 22 ноября в течение месяца, по второй программе заявки принимаются до 1 декабря. «Средства на реализацию данных программ предусмотрены в бюджете на 2018 год. Мы рекомендуем инициативной группе обратиться и подать заявку для рассмотрения, если ваш дом нуждается в работах по благоустройству придомовой территории».
Также был рассмотрен отчет об исполнении бюджета в Артеме за 9 месяцев текущего года. По информации начальника финансового управления администрации г. Артема в бюджет округа поступило на 8, 6 % доходов больше, чем за соответствующих период прошлого года. Расходы бюджета Артемовского городского округа за 9 месяцев 2017 года осуществлены в сумме 1 млрд. 702 млн. 413 тыс. 912,53 руб., что ниже на 7,8 % от установленных требований Департамента финансов Приморского края.
Важно и то, что на 1 октября текущего года исполнение муниципальных программ превысило 75%. «На сегодняшний день в Артемовском городском округе действуют 23 муниципальных программы, и радует то, что практически все мероприятия исполнены в рамках этих программ» – подчеркнула Ирина Швец. Так, наиболее высокие показатели исполнения бюджета в сфере образования – 72,1 %, средств массовой информации — 85,4%. Не худшим образом обстоит ситуация в сфере социальной политики, где исполнение бюджета составило 68,3% от годовых назначений, а по культуре – 62,5 %. Учитывая рекомендации контрольно-счетной палаты, отчет об исполнении бюджета был вынесен на рассмотрение Думы.